Игра мемори для детей своими руками на тему “Цветы”

Использование игры «Мемори» в развитии инженерного мышления дошкольников

Надежда Туктарова
Использование игры «Мемори» в развитии инженерного мышления дошкольников

Дети с нарушением зрения воспринимают мир другими органами чувств, им сложнее адаптироваться и понять всё, что их окружает. Им требуется дополнительное время и особая поддержка, чтобы развить те умения и навыки, которые значительно легче даются зрячим детям. При таких нарушениях страдает не только ориентировка в пространстве, но, в силу замедленности и неполноты формирования сенсорного опыта, нарушается развитие наглядно-образного мышления. Для построения адекватных образов, предметов могут подключаться процессы воображения. Легко понять, что развивающие игрушки для детей с нарушением зрения – первый и практический единственный помощник в стимулировании органов чувств.

Одной из главных задач в моей работе является взаимодействие дошкольников со сверстниками и взрослыми. Игра помогает найти общий интерес и взрослым и детям. Одной из таких объединяющих является игра «Мемори».

Играя мы имеем прекрасную возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные игрой дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость и т. д. Еще одно преимущество – в процессе игры в компании, дети учатся проигрывать, сдерживать свои эмоции, а это очень важные черты характера.

«Мемори» – это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются:

Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед игроками обратной стороной вверх». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 – 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название. Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

Игра достаточно проста, но эффективна!

Конечно, для каждого возраста необходимо подбирать определенный возрастными особенностями уровень сложности, чтобы цель была достаточно сложной, но решаемой, иначе интерес к игре быстро пропадет.

Начинать играть можно с воспитанниками средней группы опираясь на механизм классического варианта игры «Парные картинки» или «Подбери пару», в которые способны играть дети младшего возраста, усложняя исоздавая различные варианты. Можно задействовать разные направления знаний и разные каналы восприятия информации. Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов игры «Мемори».

Цель: Развитие мануального интеллекта, т. е. моторики.

Игра «Мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «Мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 – 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.

Игра «Мемори» – полифункциональное игровое средство, которое можно использовать для решения следующих задач развития ребенка:

1. формирование представлений о цвете, форме;

2. сравнение объектов между собой, выделение сходств и различий между ними;

3. выявление признаков (свойств) объектов и обобщение (группировка) их по заданным признакам;

4. классификация объектов по заданным признакам;

5. освоение понятий «больше» и «меньше», пересчет объектов;

6. формирование представлений о пространственном расположении объектов, понимание смысла пространственных понятий: «за», «перед», «между», «рядом» и т. д. ;

7. выполнение простых операций синтеза и анализа: разделение целого на части и определение целого по его части;

Игровое средство «Мемори» можно применять для индивидуальных и коллективных игр и занятий с детьми, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Рекомендуется начинать занятия у детей трехлетнего возраста с простых игровых заданий, постепенно повышая их трудность. Высокий игровой и развивающий потенциал набора позволяет использовать его в течение всего дошкольного периода.

Ход игры.

Педагог предлагает поиграть в игру «Мемори».

Цель игры – закрепление понятий «цвет», «форма» и «размер», обобщение и классификация различных предметов, геометрических фигур, ориентировка в пространстве.

Развитие мануального интеллекта, т. е. моторики.

Правила игры «мемори» крайне просты.

Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают – игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Игра «Мемори» так увлекает, но очень быстро дети запоминают и чтобы было интересно можно предложить огромное количество тем для последующих игр.

• «Мемори «Времена года»,

• «Мемори «Природные явления»,

• «Мемори «Герои мультфильмов»,

• «Мемори «Марки Машин»,

• «Мемори «Бытовая техника»,

• «Мемори «Музыкальные инструменты»,

• «Мемори «Найди свою маму»

• «Мемори: часы и время»

• «Мемори – прописи» и т. д.

Я хочу предложить вашему вниманию несколько разнообразных игр,купленных в магазине и выполненных своими руками, правила одинаковые у всех.

1 вариант игры.

«Мемори»:на бумажном носителе «Пушистые любимцы»

Ведущий переворачивает карточки с картинками лицевой стороной вниз и перемешивает их. Игроки по очереди открывают по две карточки. Если картинки совпали,играющий их забирает себе и переворачивает следующую пару. Если они разные. То карточки возвращаются назад, а игру продолжает следующий игрок. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество карточек.

Цель игры: Найти одинаковые изображения.

2 вариант игры

«Мемори: с бумажными стаканчиками и конструктором»

Ведущий раскладывает детали конструктора на верх стаканчиков в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение деталей, затем все отворачиваются, ведущий прячет детали конструктора под стаканчики. Игрок открывает (поднимает) два стаканчика и, если под ними оказываются детали одного цвета, он эти детали забирает себе, если конструктор разного цвета, то стаканчики ставит на место. Дальше ход переходит другому игроку, не зависимо от результата хода. После нескольких игр дети могут по очереди выполнять роль ведущего, очень важно, чтобы ребенок испытал на себе и роль игрока, и роль ведущего. Так ребёнок видит игру целиком, а значит, сможет в неё играть в дальнейшем без помощи и указаний взрослых. Я, например, очень радуюсь, когда дети вызываются проводить игру, я с радостью в таких случаях принимаю позицию участника.

В конце игры, когда на столе не осталось ни одного стаканчика, каждый участник подсчитывает свои «заработанные» баллы.

Цель игры: Развитие зрительной памяти.

3 вариант игры

«Мемори: гласные буквы»

Ведущий раскладывает крышечки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение букв, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает крышечки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две крышечки если буквы совпали, он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего крышечек.

Цель: изучить гласные буквы алфавита.

4 вариант игры.

«Мемори»: на планшете.

Ведущий выбирает карту сопределенной темой и вставляет ее в планшет так, чтобы в каждом окошке планшета картинка оказалась в центре окошка. Все окошки закрываются крышками. Игроки по очереди открывают по две крышки. Если картинки совпали, играющий их забирает себе и открывает следующую пару. Если они разные. То крышки возвращаются назад, а игру продолжает следующий игрок. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество карточек.

Возможны другие варианты игры, как например:

КТО ПЕРВЫЙ?

Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?».

Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

* Вопросы по карточкам могут быть самыми разными, например «Какого цвета изображенный предмет?», «Какой формы?», «На картинке изображен одушевленный или неодушевленный предмет?» и т. д.

В более сложном варианте этой игры можно использовать английские названия изображенных на карточке предметов.

КТО БЫСТРЕЕ?

Один комплект карточек ведущий раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладет перед собой изображением вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них изображено. Например, «Звездочка». Игрок, у которого есть карточка с такой картинкой, говорит: «Мне нужна звездочка», берет карточку и кладет рядом со своей. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих карточек пары.

ЛОТО ПО ПАМЯТИ.

Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз. Игроки очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.

Читайте также:  Елочка из фетра своими руками, пошаговый мастер - класс

НАЙДИ ПРОПАЖУ.

5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.

ИДЕМ В ГОСТИ.

Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.

Ведущий раскладывает 24 карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение. Ведущий задаёт первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти, например: «Одна карточка верх, две – вправо. К кому или к чему мы пришли?». Ребенок отвечает. Теперь меняемся ролями.

ОПИШИ МАРШРУТ.

Ведущий задает конечную и начальную точки маршрута. Например, «Самая нижняя карточка в первом столбце – вторая сверху карточка в самом правом столбце». А игрок должен описать все возможные варианты достижения пункта назначения. Например, «Две карточки вверх, три вправо, одна вверх» или «Три карточки вправо и три карточки вверх».

Разумеется, любой вариант игры нужно оптимизировать, подстраиваясь под конкретных игроков и их возможности, а также тематику карточек. Но это совсем несложно.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Как быстро и просто сделать карточки для игры «Мемори»

До Нового года осталось очень мало времени. И тем, кто не успел купить подарки, раскажу, как быстро сшить очень любимую многими игру «Мемори», сочетая ткань и фетр.

Для этого нам понадобится:

– америкаский хлопок или просто хлопок;

– маркер по ткани.

Итак, мы все подготовили подобрали цвет фетра так, чтобы сочетался с тканью карточек, в данном случае это будет желтый.

Или вот как вариант темно-зеленый:

Или вот, уже готовая игра в красном тоне.

Фетр можно взять цветной, как в этом примере или однотонный, как будем шить мы.

Подобрали. Нашли ту ткань, в которой есть повторяющиеся картинки, у меня это американский хлопок.

Вырезаем нужное нам количество парных картинок и под каждую картинку вырезаем клеевой флизелин, для того чтобы укрепить хлопок.

Проглаживаем хлопок+клеевой флизелин вместе (флизелин шершавой стороной кладем к ткани), лучше проглаживать по задней стороне флизелина, так как клеевой слой может прилипнуть к утюгу, или проглаживать через марклю.

Прогладили. Два наших слоя стали единым. Таким образом мы укрепили наш хлопок, чтобы он не сыпался.

Так как я флизелин взяла плотный, то уже укрепленый хлопок получился достаточно жеским и напоминает уже натуральную карточку.

Из опыта, флизелин беру тонкий, если фетр у меня будет 2 мм и плотный, если фетр будет 1 мм.

Теперь линейкой мерим наши стороны и находим то соотношение сторон, которое позволит не урезать наши картинки и даст нам возможность их подравнять. Это может быть не обязательно ровно соотношение 5 на 5, но и другое 5 на 7. Размечаем все картинки. Обрезаем.

Обрезаем по намеченному.

Подравняли наши карточки, берем фетр.

Теперь я карточки выкладываю на фетр и каждую обвожу.

Вырезаем фетр под наши карточки и приступаем к сшиванию.

Для этого мы на машинке выставляем шаг 0,8 высота стежка 3,5 и обрабатываем зигзагом фетр+укрепленный хлопок вместе.

Выглядит достаточно аккуратно и красиво.

Наши карточки готовы.

Ну а если у вас не нашлось такого хлопка с парными картинками, можно просто нарезать остатки ткани попарно и обработать по верху фетром, вырезав серединку по усмотрению.

Тематический комплект “Цветы”

Наконец-то наступило лето! И тематический комплект “Цветы” отлично подойдет для занятий. В комплекте много заданий на закрепление умения считать, развитие мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, развитие речи.

Я провела уже много занятий по нему как индивидуальных, так и групповых с детьми 2-6 лет.

Примеры заданий:

Математическая игра. 2 листа для игры с кубиком. Один для детей помладше, другой – для более старших. На каждого игрока печатается 1 лист. Цель игры – раскрасить все цветочки на своей поляне. Игроки по очереди бросают кубик и считают сколько точек на нём выпало. Затем закрашивают цветочек с цифрой равной количеству выпавших точек. Дети постарше могут раскрашивать разницу выпавшую на 2 кубиках.

Эта игра закрепляет у детей умение считать до 6, умение вычитать и соотносить число с цифрой. А также учит ребёнка следовать правилам и терпеливо дожидаться своей очереди.

Задания Найди тень также для совсем малышей и детей постарше.

Найди 2 одинаковых цветка. У какого цветка нет пары. Найди контур цветов.

Задания для подготовки руки к письму.

Найди и обведи. Второй лист может использоватся для более сложного варианта найди и обведи или для ориентировки на листе. Для этого ребёнку предлагается 1 из 4 схем на листе ниже и пчёлка или бабочка. Ребёнку нужно нарисовать путь бабочки/пчёлки и посадить на последний цветок в схеме.

4 схемы для задания выше. Помоги пчёлке собрать нектар с ромашек.

Для закрепления порядкового счёта до 10 задание провести пчёлку. Задание на умение соотносить число с цифрой.

Маты для счёта. Взрослый кладёт в левый верхний угол цифру или пишет её маркером, если карточки будут заламинированы. Ребёнок сажает на цветочек столько пчёлок/бабочек или кладёт цветочков в горшочек сколько написано.

Подготовка руки к письму. Порядковый счёт до 10 – соедини по цифрам. Простой лабиринт.

Задание для малышей на закрепление цветов – посадить бабочек на цветок такого же цвета. Горшок и цветочки вырезать – посадить цветы в горшочки.

Выложи последовательность и расскажи по картинкам историю. Листы для работы с палочками Кюизенера, кубиками Никитина и блоками Дьенеша.

Разложи последовательность. Лист из альбома по развитию речи.

Задание на логику. Шнуровка “Ромашка”.

Маты для выкладывания камушками – совсем простой для малышей и посложнее. Схемы для геоборда. Ещё лист для работы с кубиками Никитиных.

Задания для логико-планшета, но если его нет, можно выполнять и так. Задание по развитию речи.

Соедини одинаковые цветы. Дорисуй стебельки и траву для малышей. Сложный лабиринт-путаница.

Нарисуй стебельки. Нарисуй семечки-точки подсолнуху. Соедини по размеру.

Карточки для закрепления счёта. На цветочки можно сажать пчёлок или бабочек. Я для этого использовала маленькие фигурки из магазина Фикс-прайс, думаю они также есть в магазинах рукоделия.

Игра “Цветочное мемори” для развития памяти у детей.

Лото “Цветы”. Это лото поможет развить у ребёнка абстрактное мышление.

Вы можете КУПИТЬ данный комплект, после чего я вышлю его вам на электронную почту.

Стоимость тематического комплекта 200 руб.

По вопросам приобретения обращаться на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Спасибо за комментарии и репосты! )

Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить

Игра «Мемори» – источник взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми

Одной из главных задач в моей работе является взаимодействие дошкольников со сверстниками и взрослыми. Находясь в поиске наиболее подходящих для этого способов, я обратила внимание на игру «Мемори».

Играя мы имеем прекрасную возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные игрой дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость и т.д. Еще одно преимущество – в процессе игры в компании, дети учатся проигрывать, сдерживать свои эмоции, а это очень важные черты характера.

«Мемори» это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются:

  • усидчивость,
  • внимание ребенка,
  • развиваете память,
  • зрительное восприятие.

Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед игроками обратной стороной вверх. Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

Игра достаточно проста, но эффективна!

Конечно, для каждого возраста я старалась подбирать определенный возрастными особенностями уровень сложности, чтобы цель была достаточно сложной, но решаемой, иначе интерес к игре быстро пропадет.

В начале 2013 – 2014 учебного года мы с воспитанниками средней группы опираясь на механизм классического варианта, начали создать различные варианты. Я старалась задействовать разные направления знаний и разные каналы восприятия информации. Наш опыт работы я хочу представить вашему вниманию. Вот несколько вариантов игры «Мемори».

Читайте также:  Черепаха своими руками из фетра, мастер - класс с фото, пошагово

1 вариант игры «Мемори: фигуры»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 16 карточек с изображениями фигур;
  • толстый картон;
  • самоклеющаяся бумага:
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Родители помогли распечатать картинки, и мы с ребятами приступили к изготовлению: вырезали карточки с изображениями фигур, наклеили их на картон. Поверх картона наклеили цветную рубашку. Рассмотрели наши изделия, обсудили, посчитали, назвали. И приступили к игре.

Взрослый (в начале освоения игры) или ребенок раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, детки смотрят и запоминают, затем все отворачиваются (или закрывают глаза), а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если, они совпали, он их забирает себе, если нет, то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Цель игры: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

«Мемори: с бумажными стаканчиками и конструктором»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 12 бумажных стаканчиков;
  • разноцветные детали конструктора;
  • наклейки с названием игры «Мемори» (для стаканчиков);
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Мы с детьми отобрали шесть цветов конструктора, каждого цвета по две детали. Родители помогли распечатать наклейки с названием игры «Мемори». Взяли стаканчики, ребята вырезали и наклеили на стаканчики наклейки с названием игры. Рассмотрели наши изделия, обсудили, посчитали, назвали. И приступили к игре.

Ведущий раскладывает детали конструктора на верх стаканчиков в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение деталей, затем все отворачиваются, ведущий прячет детали конструктора под стаканчики. Игрок открывает (поднимает) два стаканчика и, если под ними оказываются детали одного цвета, он эти детали забирает себе, если конструктор разного цвета, то стаканчики ставит на место. Дальше ход переходит другому игроку, не зависимо от результата хода. После тренировки дети по очереди играли роль ведущего, очень важно, чтобы ребенок испытал на себе и роль игрока, и роль ведущего. Так ребёнок видит игру целиком, а значит, сможет в неё играть в дальнейшем без помощи и указаний взрослых. Я, например, очень радуюсь, когда дети вызываются проводить игру, я с радостью в таких случаях принимаю позицию участника.

Я стараюсь внимательно следить за процессом игры, чтобы при необходимости можно было помочь детям. В конце игры, когда на столе не осталось ни одного стаканчика, каждый участник подсчитывает свои «заработанные» баллы.

Цель игры: Развитие зрительной памяти.

3 вариант игры «Мемори-половинки»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 16 картинок с изображением животных;
  • картон;
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Картинки нам в очередной раз распечатали родители, и мы с ребятами принялись за изготовление нашей игры. Наклеили картинки на картон, затем поверх картона цветную рубашку «приладили». Разрезали карточки пополам. Собрали половинки, рассмотрели изображения. Приступили к игре! Для соблюдения очередности и напоминания мы с детьми договорились использовать настольный звонок. В последующем данный звонок использовался как поощрение для тех детей, которые сделали правильный ход или выиграли.

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот у кого больше всего карточек.

В команде играть куда сложнее, чем одному! Соблюдать очередь, запоминать, что открыл другой игрок. это непросто! Руки так и тянутся к карточкам не в свой ход!

Цель: формировать умение составлять целое из частей.

4 вариант игры «Мемори: узнай животное»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 6 картинок с изображением животных;
  • 6 картинок с изображением его окраса;
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Распечатали картинки на бумаге самоклейке, с одной стороны картонного листа приклеили картинки с животными и их окрасом, с другой просто красивая картинка с мелкими предметами и заламинировали.

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Цель: Развитие зрительной памяти и внимания.

5 вариант игры «Мемори: животные и их тени»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 6 картинок с изображением животных;
  • 6 картинок с изображением их теней;
  • клей ;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Распечатали картинки на бумаге самоклейке, с одной стороны картонного листа приклеили картинки с животными и их тенями, с другой просто красивая картинка с мелкими предметами.

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Цель: Развитие зрительной памяти и внимания.

6 вариант игры «Мемори: цифры и точки»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 20 бумажных тарелочек;
  • наклейки с цифрами и числовыми фигурами (точками);
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • самоклеющаяся бумага

В этот раз мы с ребятами решили использовать бумажные тарелочки.

Родители распечатали наклейки с числовыми фигурами и цифрами, надпись «мемори» у нас уже была сделана.

С другой стороны мы с ребятками наклеили наклейку со словом «мемори». Сначала мы подбирали к тарелочкам с точками тарелочку-пару с числом: считали точки, называли число, искали подходящую тарелочку с числом. После того, как дети без труда научились связывать точки с числами и поняли, что эти две тарелочки пара мы начали игру. В отличие от простого варианта найти парную картинку, здесь нужно включить не только память, а еще и посчитать, и построить связь между количеством и числом.

Цель: Учить построению связи между количеством и числом, формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти.

7 вариант игры «Мемори: гласные буквы»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 20 крышек от бутылок из-под молока красного цвета;
  • картинки с изображением букв;
  • ножницы.

Детки с родителями принесли крышки от пластиковых бутылок (одинакового цвета). Мы с ребятами вырезали буквы и вставили их в крышечки. Вот и очередной вариант игры готов!

Ведущий раскладывает крышечки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение букв, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает крышечки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две крышечки если буквы совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот у кого больше всего крышечек.

Цель: изучить гласные буквы алфавита.

8 вариант игры «Мемори – эмоции»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 12 деревянных дисков,
  • черный маркер.

Родители воспитанников (папы) изготовили для игры 12 деревянных дисков, а мы с ребятами нарисовали шесть базовых пиктограммы-эмоций: грусть, радость, удивление, гнев, спокойствие, страх.

Ведущий раскладывает деревянные диски в хаотичном порядке, затем рассматриваем и запоминаем, затем переворачиваем и находим пару, выигрывает тот у кого больше дисков!

Цель: развитие эмоциональной сферы.

9 вариант игры «Мемори из природных материалов»

Для изготовления игры нам потребовалось:

  • косточки фруктов;
  • желуди;
  • каштаны;
  • ягоды боярышника;
  • ракушки;
  • орехи.

Природные материалы ребята принесли из дома.

Цель: Развитие зрительного восприятия

Дети в процессе создания игры проявляли: заинтересованность, находчивость, смекалку, сообразительность, внимательность, аккуратность, старание, усердие, усидчивость, помощь друг другу.

На начальном этапе игра проводилась в ходе совместной деятельности взрослого и детей. Я учила детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры. Затем воспитанники стали использовать игры в самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы.

Игра «Мемори» так увлекла детей и их родителей, что мы решили провести конкурс «Придумай свою «Мемори» результаты получились впечатляющие. Вот какие варианты были предложены:

  • «Мемори «Рыбы»,
  • «Мемори «Птицы»,
  • «Мемори «Времена года»,
  • «Мемори «Природные явления»,
  • «Мемори «Профессии»,
  • «Мемори «Герои мультфильмов»,
  • «Мемори «Марки Машин»,
  • «Мемори «Цветы»,
  • «Мемори «Деревья»,
  • «Мемори «Грибы»,
  • «Мемори «Овощи-фрукты»,
  • «Мемори «Бытовая техника»,
  • «Мемори «Мебель»,
  • «Мемори «Животные»,
  • «Мемори «Музыкальные инструменты»,
  • «Мемори «Эмоции» (которую мы уже изготовили).

Самой интересной мы посчитали «Мемори «Найди свою маму» (вырезать фото деток и их мам и нужно составить пару – малыш и его мама.

В наши дальнейшие планы кроме выше названного варианта входит также изготовление «Мемори: часы и время» и «Мемори – прописи».

Игра «Мемори» настолько увлекла детей и их родителей, что она заняла первое место среди любимых и полезных игр, а также дети с родителями стали играть в «Мемори» дома!

Читайте также:  Мягкая игрушка заяц с длинными ушами, мастер - класс с фото, пошагово

Практикуя второй год изучения и внедрения игры с детьми в своей группе, я наблюдаю положительную динамику в развитии детей. Ребята стали больше взаимодействовать друг с другом, даже без участия взрослого, самостоятельно распределяют обязанности, справляются с ролью ведущего. Даже те детки, которые проявляли наименьшую заинтересованность в совместной игре, стали более активные и общительные.

Следовательно, использование всех вышеназванных вариантов, этой игры способствуют улучшению зрительной памяти, внимательности, а так же помогает раскрытию творческого потенциала детей.

Надеюсь, что мои разработки игр «Мемори» помогут и Вам и воспитанникам осваивать и применять в своей практике, а может и даже продолжить моделировать свои варианты игры и полюбить ее.

В заключении хочу порекомендовать использовать в своей работе информацию, размещенную на сайте http://nataliigromaster.blogspot.com, которая когда-то познакомила меня с разнообразными видами «Мемори» и не только.

  • 10 воздушных шариков одного цвета;
  • крупы: фасоль, горох, гречка, макароны (спиральки), мелкий грунт.

Совместно с детьми наполнили шарики фасолью, горохом, мелким грунтом, макаронами (спиральками), гречкой. Каждый шарик в двух экземплярах. Сначала дети попытались найти мешочек, точно такой же как образец. Игра готова!

Раскладываем шарики в хаотичном порядке и дальше играем по обычным правилам «мемори»!

Цель: Развитие мануального интеллекта, т.е. моторики.

Развитие памяти ребенка: игра мемори своими руками

Катя – мама трехлетней Евы. С самого рождения мама креативно подходит к воспитанию, придумывает и создает развивающие пособия своими руками и устраивает волшебные будни и праздники. В результате Ева – не просто счастливый ребенок, но и большая выдумщица. Точно будет такой же креативной, как мама. Учитесь!

Раннее развитие ребенка может быть веселым, увлекательными и забавным для малыша и его родителей. Главное, чтобы все происходило в игровой форме и занятия доставляли удовольствие ребенку – только в этом случае они принесут пользу.

Блогер и мама славной девочки Евы Катя Билоконь рассказала, как своими руками сделать простую и эффективную игру на развитие памяти малыша и что с ней делать дальше.

Сенсорное мемори: делаем настольную игру для развития памяти

КАТЯ БИЛОКОНЬ

автор блога и мама Евы
моя страничка на Facebook

Летний привет всем:)

В унисон яркому настроению у меня для вас яркое увлекательное занятие – настольная игра для раннего развития детей 2-4 лет. Готовится она за полчаса своими руками: и делать одно удовольствие, и играть интересно!

Вначале отправляемся под теплое летнее солнышко собирать цветы, росточки, веточки и прочие дары природы. По ходу дела можно знакомиться с окружающим миром, рассматривать детали найденных сокровищ, трогать их, развивая мелкую моторику и сенсорику. Затем нужно приготовить круглые заготовки для «коржиков» из соленого теста.

Рецепт соленого теста:

  • Мука пшеничная – 2 стакана
  • Соль – 1 стакан
  • Вода – ¾ стакана.

Перемешать все ингредиенты и хорошо размять, чтобы тесто стало прочным и эластичным. Раскатать его в тонкий слой и вырезать стаканом круглые фигурки.

А теперь все найденные природные материалы аккуратно утрамбовываем в кружочки из соленого теста. Это можно делать вместе с малышами, их пальчики будут учиться сноровке и развивать моторику, а мозг тренировать фантазию и воображение. Нужно, чтобы в итоге получилось парное количество кружочков и каждые два – с одинаковыми детальками.

Мемори

1. Выкладываем «коржики» перед малышом лицевой стороной вверх и даем запомнить месторасположение каждой. Затем переворачиваем их так, чтобы содержимое оказалось внизу. Игроки по очереди переворачивают по два «коржика», их задача – найти и собрать как можно больше пар. Если открытые кружочки оказались одинаковыми, ребенок забирает их себе, если нет – продолжает поиск или ход переходит к другому игроку. Игроков может быть от 1 до 4.

2. Выкладываем в ряд перед ребенком несколько кружочков лицевой стороной вверх, даем время на запоминание месторасположения каждого. Затем малыш закрывает на секунду глазки, а мама убирает (или добавляет) один (или несколько) «коржиков». Нужно определить, чего не хватает в ряду (или что появилось новое).

Сенсорное мемори

1. Даем ребенку ощупать несколько кружочков и внимательно их рассмотреть. Затем высыпаем в мешочек, малыш опускает туда ручку и пытается угадать, какой из природных материалов утрамбован в тесто.

2. Выкладываем все кружочки перед ребенком, даем насмотреться и запомнить — где какой, затем завязываем ему глазки и на ощупь малыш должен найти пары «коржиков».

Играть могут до 4 человек и соревноваться: кто быстрее соберет парочки кружочков.

Такие игры прекрасно развивают воображение, зрительную и логическую память – очень важные элементы раннего развития и раннего обучения детей. Ну а совместное творчество и времяпрепровождение – идеальные условия для гармоничного воспитания:)

Желаем всем безоблачных деньков.
Катя, мама Евы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

20 оригинальных идей для детских поделок в садик на тему Весна

Мы обошли весь интернет и нашли 20 не избитых, но в то же время несложных весенних поделок, которые смогут сделать дети своими руками.

Не только для детского сада нужны идеи поделок на весеннюю тему. Дети, которые не ходят в садик также любят мастерить, и им, наверняка, будет интересно сделать что-то новое и необычное своими руками, например, весеннюю тучку, объемную радугу из бумаги или цветочную гирлянду.

Многие из этих поделок могут стать прекрасным подарком маме или бабушке на 8 Марта 2020 или День матери.

Ведь нет ничего приятнее, чем поделка, которую малыш делает своими руками с мыслью о том, как ей обрадуется мама или бабушка.

Чего уж скрывать, некоторые из нас даже носят бусы из макарон на улице, чтобы похвастаться, какой замечательный подарок сделал ребенок.

20 идей поделок на тему “Весна” для детского сада

Ура, со снегом покончено. И впереди у нас три месяца дождей, гроз, разноцветных радуг и великолепных цветов.

Что мы и отобразим в поделках на тему “Весна”, которые дети будут мастерить своими руками в детском саду.

Для начала предлагаем вам сделать облако с радужным дождем. Исполнение и детали зависят от вашей фантазии и от возрастных особенностей детей.

Например, детям помладше предложите сделать тучку с дождем из лент (потоньше или потолще), а вот в старшей группе можно попробовать сделать объемные капли из цветной бумаги.

Где дождь – там и зонтик. По ссылке вас ждет подробная инструкция, пошаговая инструкция с фото этой оригинальной аппликации для детей на тему “Весна”.

А вот несколько идей с объемной радугой из разноцветной бумаги для поделки на тему “Весна”. Инструкции, как их делать, – на фото.

Несложная поделка для детей, ее смогу сделать своими руками даже дети из младшей группы, при условии, что воспитатели подготовят заранее заготовки.

Такой букет из бумажных гиацинтов можно сделать своими руками на подарок маме на 8 Марта или День матери.

Еще один вариант цветов из бумаги для детской поделки на тему “Весна” в детском саду.

Как соорудить эту красоту, в двух словах не расскажешь. Так что, если вам приглянулась эта поделка, придется смотреть детальный мастер-класс, как сделать ветку сакуры из гофрированной бумаги своими руками.

Весенняя поделка для младшей и средней группы детского сада – цветы из лент, бумаги и палочек для мороженого.

Вместо текстильных лент можно использовать бумажный серпантин, который остался после Нового года.

Здесь все просто: вырезаете сердечки из цветной бумаги (три – на цветок, одно – на листок), прокалываете дырочку в середине каждого из них и нанизываете на соломинку для напитков.

Вуаля, и поделка на тему “Весна” готова. Осталось только принести в детский сад побольше трубочек.

К этой поделке нужно сначала нарисовать и вырезать цветы из бумаги. Потом складываем из зеленой бумаги веер и клеим на него заготовленные цветы.

А с такими цветами из деревянных палочек справятся, пожалуй, даже малыши из ясельной группы.Только придется им немного помочь с клеем.

Тему цветов из бумаги мы закроем оригами. По ссылке вы найдете схему тюльпанов оригами.

Когда дети устанут творить, перепачкаются с ног до головы клеем и изрежут ножницами даже то, что резать было нельзя, предложите им нарисовать весенние цветы.

Вот несколько примеров несложных рисунков, а одуванчики и гиацинты так и вовсе нужно рисовать пальчиками.

Если есть желание, можно превратить эти рисунки в аппликации, вырезав для них некоторые элементы из цветной бумаги.

Ну и напоследок – весеннее дерево с птицами, которые вернулись из теплых краев.

Ствол дерева – картонная втулка от туалетной бумаги или бумажных полотенец.

Крона, листья и птицы вырезаем из цветного картона, а гнезда и цветы “лепим” из гофробумаги, скомкивая ее.

Теперь у вас есть море идей для поделок на тему “Весна” в детском саду, с которыми сможет справиться любой ребенок. Удачи и вдохновения.

Ссылка на основную публикацию