Поросенок оригами из бумаги для детей

Оригами из бумаги свинья (пошаговая схема сборки)

Оригами свинья из бумаги — простой и понятный мастер-класс, благодаря которому вы сможете сделать замечательный символ 2019 года своими руками.

Как делается свинка оригами?

Для изготовления оригами свинки потребуется:

  • два квадрата розовой цветной бумаги размером 15х15 см
  • черный фломастер
  • глазки бегающие и клей для них

Материалы для поделки

Оригами свинья схема сборки.

Мордочка свинки из бумаги (шаг 1)

Берем первый квадрат. Складываем его пополам. Разворачиваем.

Противоположные стороны складываем к сгибу посередине.

Складываем стороны

Разворачиваем

Теперь лист складываем пополам перпендикулярно предыдущему сгибам. Разворачиваем.

Складываем пополам перпендикулярно

Опять складываем противоположные стороны к центральному сгибу.

Складываем противоположные стороны

Сгибаем вниз к центру верхний край.

Сгибаем край

Выворачиваем из-под него углы бумаги.

Разворачиваем углы

Приглаживаем. Должна получиться сверху трапеция.

Приглаживаем

Углы трапеции отгибаем вверх.

Отгибаем один угол

Отгибаем второй угол.

Отгибаем второй угол

Нижние углы загибаем внутрь к средней линии.

Загибаем нижние углы

Образовавшийся острый уголок внизу загибаем внутрь как на фото.

Загибаем уголок

Как следует продавливаем.

Продавливаем

Еще раз загибаем внутрь бумагу в том же месте. Как следует проглаживаем сгиб.

Загибаем край

Переворачиваем

Заворачиваем нижние углы внутрь наискосок.

Заворачиваем углы

По верхним краям отвернутых углов отворачиваем наверх всю нижнюю часть.

Заворачиваем нижнюю часть

Проглаживаем

Переворачиваем

Отгибаем наискосок наружу верхние углы.

Отгибаем верхние углы

Отгибаем наискосок внутрь до линии сгиба нижние уголки

Отгибаем нижние углы

Загибаем внутрь нижний край поверх уголков.

Загибаем вверх нижний край

Переворачиваем

Верхние торчащие ушки загибаем вниз и приглаживаем.

Загибаем ушки

Это мордочка свинки.

Мордочка свинки

Рисуем на ней фломастером ноздри.

Рисуем пятачок

Глазки

Туловище свинки из бумаги (шаг 2)

Теперь переходим к второй части поделки — туловищу. Берем второй квадрат из бумаги.

Берем второй квадрат

Повторяем первые шаги как для головы. Складываем пополам и разворачиваем.

Складываем лист

Складываем противоположные стороны к середине к сгибу и опять разворачиваем.

Складываем стороны

Складываем лист пополам перпендикулярно предыдущему сгибам. Разворачиваем.

Складываем перпендикулярно

Складываем противоположные стороны к центральному сгибу.

Складываем стороны

Сгибаем вниз к центру верхний край.

Сгибаем верхний край

Выворачиваем из-под него углы бумаги.

Выворачиваем углы

Приглаживаем. Должна получиться сверху трапеция.

Приглаживаем

Переворачиваем и повторяем операцию по складыванию трапеции.

Переворачиваем

Загибаем вниз столбик.

Загибаем столбик

Разворачиваем столбик

Прижимаем его к нижней части трапеции и тщательно проглаживаем. У нас получилась симметричная фигура.

Фигура из бумаги

Поворачиваем нашу конструкцию вертикально. Отгибаем боковые края немного наискосок внутрь как на фото.

Отгибаем края

Снизу от центра наружу наискосок отгибаем углы.

Отгибаем углы от центра

Сверху делаем также.

Отгибаем верхние углы

Теперь верхние отогнутые углы разворачиваем.

Разворачиваем углы

Сгибаем сверху вниз уголки.

Сгибаем уголки

Придерживая их подвернутыми обратно отворачиваем углы.

Отворачиваем углы (внутри остается подогнутый кончик)

То же самое делаем с нижними углами. Отгибаем.

Отгибаем

Загибаем кончики

Загибаем

На получившейся конструкции сверху и снизу сгибаем маленькие уголочки.

Сгибаем уголочки сверху Сгибаем уголочки снизу Уголочки снизу и сверху

Туловище свинки

С широкой стороны туловища вставляем голову свинки с помощью специального сгиба на ней.

Вставляем голову свинки Сгиб на головке

Оригами из бумаги поросенок готов!

Оригами из бумаги поросенок

Делаем ему подружку таким же образом.

Свинки оригами из бумаги

Оригами из бумаги свинка будет прекрасным сувениром к Новому Году.

Оригами свинка (схема сборки)

Конспект занятия «Оригами «Поросенок»

Елена Якимчук
Конспект занятия «Оригами «Поросенок»

Тема занятия: Оригами «Поросенок»

(старший дошкольный возраст)

Цель: научить детей складывать фигурку поросенка в технике оригами

Задачи:

Образовательн ые:

1. Вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;

2. Научить выполнять новую поделку в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – треугольник);

3. Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы;

4. Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата треугольники меньшего размера.

Развивающ ие:

1. Развивать творческое воображение;

2. Развивать пространственное мышление, логику, память, внимание;

3. Тренировать мелкие мышцы рук;

4. Развивать устную речь, познавательную активность;

5. Способствовать проявлению индивидуальности в оформлении.

Воспитательн ые:

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие;

2. Соблюдать порядок на рабочем месте;

3. Создать доброжелательную атмосферу;

4. Совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности.

Предварительная рабо та: чтение сказки «Три поросенка», просмотр м/ф «Три поросенка», складывание аналогичных поделок в технике оригами «Кошка», «Собачка», «Травка», оформление панно в технике аппликация и оригами «Домик на поляне»

Материал и оборудован ие:

• для педагога – образец изделия (фигурка поросенка); панно, выполненное в технике аппликация из цветной бумаги и оригами, книга-сказка «Три поросенка», магнитофон («Песенка трех поросят», мелодия из м/ф «Три поросенка», цветочки для игры «Вопрос-ответ»

• для воспитанников – квадраты разных цветов и разной фактуры 9*9см, клей – карандаш, фломастеры, линейка для разглаживания сгибов.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Наше занятие посвящено году литературы и прежде чем его начать, давайте проверим, правильно ли мы сидим: ручки держим на парте перед собой, спинка ровная, не сутулится, ножки стоят ровно, на полу. Молодцы, все сидят правильно! Тогда начнем!

II. Вступительная беседа

– Сегодня мы отправимся в сказку, а вот в какую, вы должны будете догадаться сами. Сначала отгадайте загадку:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

Давайте поиграем немного с нашими пальчиками, представим, что это поросятки:

Ладони лежат на столе, пальцы рук растопырены; поочередно поднимаем пальчики над поверхностью стола.

Этот толстый поросенок

Целый день хвостом вилял, (Показываем мизинцы)

Этот толстый поросенок

Спинку о забор чесал. (Показываем безымянные пальцы)

Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок

Землю носом ковырял, (Показываем средние пальцы)

Этот толстый поросенок

Что-то сам нарисовал. (Показываем указательный палец)

Поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок –

Лежебока и нахал, (Показываем большие пальцы)

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

А в какой сказке главные герои – поросята?

(В сказке «Три поросенка»)

-Верно. Мы уже знакомились с этой замечательной английской сказкой (показ книги, а сейчас я хочу проверить, как хорошо вы ее запомнили. Сыграем в игру «Вопрос-ответ». За каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку, а потом этими цветочками вы украсите полянку перед домиком поросят на этом панно. (Показываю панно)

-Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-Какое время года было, когда поросята решили построить свои домики? (Осень)

-Почему поросята решили построить домики? (На улице стало холодать и из-за боязни волка)

-Из чего построили свои домики поросята? (Из соломы, из веток и из кирпича)

-Кто первым построил свой дом и из чего? (Нуф-Нуф построил дом из соломы)

-Сколько раз пришлось дуть волку на домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, прежде, чем они развалились? (Три раза)

-В каком домике спрятались все поросята и волк не смог их достать? (В домике Наф-Нафа, в кирпичном домике)

-Через что волк пытался проникнуть в кирпичный дом поросят? (Через трубу на крыше)

-Чем закончилась сказка? (Поросята прогнали волка и стали жить в домике Наф-Нафа)

Читайте также:  Шляпа ведьмы своими руками, мастер - класс с фото, пошагово

III. Основная часть

-Молодцы, ребята! Вижу, вы внимательно слушали сказку. А теперь посмотрите на это панно. В каких техниках оно выполнено? (Оригами и аппликация)

-Что такое оригами? (Это искусство складывания из бумаги)

-Из какой страны пришло к нам это искусство? (Из Японии)

-Верно. Что вы видите на этом панно? (Дети перечисляют)

-Здесь изображена сказка «Три поросенка», но не кажется ли вам, что здесь чего-то или кого-то не хватает? (Не хватает трех поросят)

-Конечно же, не хватает главных героев этой сказки. А что же нам делать? Как можно исправить это панно? (Нужно сделать поросят)

-Хорошо, а давайте сделаем поросят в технике оригами. Это и есть тема нашего занятия «Оригами «Поросенок» (Показываю образец поросенка)

-Какие поделки в технике оригами вы уже выполняли? (Кошку, собачку, травку)

-Когда поросята будут готовы, вы поместите их на панно, а также собранные вами цветочки.

IV. Анализ образца

-Из чего выполнен поросенок? (Из цветной бумаги)

-Какие детали вы видите на голове поросенка? (Глаза, рот,пятачок)

-Чем можно будет украсить поросенка? (Кепочкой, бантиком, цветком)

-Подойдите к столу и выберите материалы, которые вам понадобятся при выполнении поросенка. (Дети выбирают материалы).

-Прежде чем начать работу, мы представим себя маленькими поросятами и потанцуем на полянке перед домиком.

V. Физминутка

Выполняются движения под музыку трех поросят

VI. Практическая работа

Воспитатель делает поделку вместе с детьми, показывая каждый этап работы. Когда поделка сложена, рисуются глаза, рот, пятачок поросенка.

VII. Завершение работы над панно

-Итак, поросята готовы! Теперь нужно поместить их на наше панно.

-Поросята рады, что прогнали злого волка и теперь споют нам веселую песенку про свой домик. («Песенка поросят»)

VIII. Итог занятия

-Ребята, вам было интересно на занятии? В какой технике вы выполняли поросенка? Вам было сложно или легко сделать поросенка? Для чего еще можно использовать фигурки, выполненные в технике оригами? Какую поделку вы хотели бы сделать в этой технике? Спасибо за работу.

Вот итог нашей работы:

«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)» Цель: Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами, научиться самостоятельно складывать простейшие.

Мастер-класс по оригами «Розовый поросенок» Мы с детьми предлагаем Вам сложить интересную и простую поделку оригами – «Розовый поросёнок». Эта поделка очень понравилась,нашим ребятам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : “Социально- коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, ” Художественно- эстетическое развитие”. Задачи: – продолжать.

Конспект занятия по оригами «Голубь и ворона» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Закреплять навыки складывания фигурок.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: «Коробочка с тюльпанами» Конспект занятия по оригами в старшей группе: “Коробочка с тюльпанами” Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Звезда» Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Тема: «Подснежник» (поздравительная открытка). Цели: 1 образовательная.

Мастер-класс «Цветник «Поросенок» Мастер- класс «Цветник «Поросенок» Казанцева Марина Федоровна Игровая площадка для детей должна быть наполнена позитивом, отсюда возникли.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

Оригами «Свинья»

Кабан входит в число зодиакальных животных восточного гороскопа. А значит, оригами «Свинья» – модульное или классическое, обязательно пригодится для изготовления новогодних подарков и украшений. Остаётся лишь запастись розовой бумагой и приступать к складыванию самых разнообразных моделей.

Фигурка для стола

Начиная с эпохи Возрождения, европейская аристократия стала дополнять столовую сервировку декоративными скульптурами, которые искусно складывались из текстильных салфеток. Когда в XVIII веке широкое распространение получили изысканные статуэтки из фарфора, о недолговечных тканевых фигурках основательно забыли. Сегодня, текстильное оригами вполне можно заменить бумажным, особенно если речь идёт о дизайне детских вечеринок. Фигурка свиньи будет уместна в тематике «кантри» или при сервировке стола к году Кабана.

Понадобится квадрат розовой бумаги, со стороной 21х21 или 15х15 см. В основе этой оригами-свиньи из бумаги лежит базовая форма «Дверцы».

Пошаговая инструкция:

  • Квадрат располагаем одной из сторон к себе.
  • Складываем пополам.
  • Раскрываем.
  • Складываем верхние и нижние грани к центральной оси.

  • Верхний и нижний левый угол сгибаем к середине.
  • Треугольный клапан складываем вправо.
  • Возвращаем его в исходное положение.
  • Раскрываем складки, сделанные в шаге 5.

  • Повторяем шаги 5 – 8 для правой стороны.
  • Открываем нижний левый «карман».
  • Складываем его углом.
  • Проглаживаем складки.

  • Повторяем действие с правой стороны.
  • Переворачиваем фигурку.
  • Складываем пополам «долиной».
  • Свободный край треугольника сгибаем до середины вниз. Это – нога животного.

  • Аналогично делаем ещё три складывания.
  • Раскрываем левую сторону.
  • Острый край закладываем внутрь, как показано на фото.
  • Получается характерный свиной пятачок.

  • Правую сторону тоже раскрываем и делаем обратную складку, но так, чтобы уголок не выглядывал наружу.
  • Свинка готова.
  • Можно нарисовать ей забавную мордочку.
  • Или оставить как есть.

Второй вариант выглядит очень по-японски. Особенно если использовать специальную бумагу для оригами.

Пользуясь схемой, можно сделать забавное семейство и подарить друзьям на новоселье. И не нужно бояться подложить кому-то «свинью». В Китае это животное символизирует изобилие, долголетие, благополучие и скорое рождение детей. Прекрасное пожелание на новом месте.

Ещё одна похожая схема оригами-свиньи из бумаги, которая будет удобна для начинающих мастеров:

Третий вариант представлен на видео:

Закладка

У древних кельтов дикий кабан символизировал мудрость и духовность жрецов-друидов. Поэтому его одомашненной родственнице самое место среди книжных страниц. Для изготовления симпатичной свиньи-закладки понадобится квадрат 21х21 см.

Пошаговая инструкция:

  • Квадрат, развёрнутый углом, складываем пополам снизу вверх.
  • Противоположные углы сгибаем к верхней точке.
  • Получаем ромб.
  • Раскрываем две последние складки.
  • Опускаем верхний треугольник.
  • Боковые клапаны закладываем в нижний «карман».
  • Хорошо проглаживаем складки.

  • Переворачиваем уголок сложенной частью вверх.
  • Приклеиваем пятачок, глаза и ушки.
  • Закладка «Свинка» готова.

Пальчиковая игрушка

Сказку про трёх поросят можно сыграть в домашнем театре буквально «одной левой», используя пальчиковые оригами-игрушки. Главное, сделать их небольшого размера, иначе двигать рукой будет неудобно. Надеваем головы поросят на пальцы, исполняющие роль туловища и начинаем представление.

Схема сборки оригами-свинки для кукольного театра предельно проста. Причём её можно сделать как с отверстием для пальца, так и без него, чтобы закрепить на шпажке.

Пошаговая инструкция:

  1. У квадрата обозначаем складками диагонали.
  2. Сгибаем к центру правый и левый угол.
  3. Складываем заготовку сверху вниз «долиной».
  4. Загибаем треугольный клапан.
  5. Разделяем его на два слоя и раскрываем их зеркально.
  6. Правый и левый верхний угол сгибаем, образуя «ушки».

Чтобы получить пальчиковую игрушку, слои нижнего треугольника закладывают внутрь модели. А пятачок дорисовывают маркером.

Подставка под телефон

Свинка-оригами, сделанная не из обычной бумаги, а из плотного картона, удобна в качестве подставки под телефон. Эффектная модель, к тому же простая в сборке и практичная. Для неё понадобятся два прямоугольных листа, размером 8х16,5 см.

Читайте также:  Игрушки - зайцы из старых перчаток, мастер - класс с фото

Ёлочный шар

В технике модульного оригами получаются великолепные ёлочные игрушки, в том числе и свинки. Чтобы они не распадались, все элементы фиксируют клеем. Модель настолько хороша, что может использоваться не только в год Кабана.

Для свинки-шарика понадобится 378 розовых модулей 1/32.

10 интересных фактов о свиньях

Выражение «ты ведёшь себя, как свинья», на самом деле является комплиментом. Ведь это животное отличается высоким интеллектом, чистоплотностью, общительностью, добротой и аккуратностью. Анатомическое строение свиней имеет много общего с человеческим, поэтому их органы часто используются в трансплантологии. Представление о свинье, как о вечной грязнуле и лежебоке, существует только на западе. В Китае и Японии, например, её почитают как символ силы, мужественности и благородства. К тому же считается, что фигурки свиньи, расставленные в спальне, благоприятствуют скорому появлению потомства. И это не все секреты домашних парнокопытных:

  1. Визг свиней достигает 115 дБ, он способен перекрыть даже рёв сверхзвукового авиалайнера. Эту особенность использовала армия Александра Македонского во время азиатских походов. Когда на них двинулись боевые слоны противника, греки выпустили навстречу обмазанных смолой и подожжённых свиней. Пронзительный визг совершенно оглушил и деморализовал, казалось бы, несокрушимых лесных гигантов. В панике, они бросились бежать, давя своих же воинов. Приём в дальнейшем неоднократно использовался греческими завоевателями на Востоке.
  2. Однако свиньи не всегда визжат, они ещё и способны… петь. Конечно, весьма условно. Во время кормления детёнышей, свиноматки издают мелодичные звуки, которые действуют успокаивающе.
  3. Крайне общительные парнокопытные постоянно передают друг другу какую-то информацию, используя до 20 различных интонаций. Даже двухнедельный поросёнок способен распознать «голос» матери и понять, что она зовёт его.
  4. По уровню интеллекта представители Свинообразных стоят на третьем месте после обезьян и дельфинов. Они намного умнее собак, поэтому всё активнее используются армией и полицией. Благодаря тонкому нюху и природному чутью, свиньи находят взрывчатку и наркотики так же безошибочно, как раньше указывали грибницы трюфелей.
  5. Вопреки бытующим представлениям, кабаны – и дикие, и домашние не потеют. Охлаждаются они, погружаясь в грязь, с её же помощью избавляются от кожных паразитов. То, что люди считают нечистоплотностью, на самом деле является гигиеническими процедурами.
  6. Свиней можно научить плавать и даже нырять. На одном из островов Багамского архипелага – Биг-Мэйждор-Кей, живёт уникальная популяция, которая проводит в воде почти круглые сутки. Подплывая к многочисленным лодкам туристов, животные выпрашивают еду, нередко и забираясь на борт, чтобы отдохнуть. В честь необычных «водоплавающих», Биг Мэйждор Кэй прозвали «Островом свиней».
  7. Собаки-охранники не редкость, но теперь у них появились хрюкающие конкуренты. По мнению представителей силовых структур, одомашненные кабаны смогут намного лучше защитить хозяина. Рассвирепев, они теряют чувство опасности и превращаются в подобие БТРа, сметающего всё на своём пути.
  8. Несмотря на внушительные габариты, свинообразные не отличаются чрезмерным аппетитом. Их ежедневный рацион составляет 4% от массы тела, тогда как, например, у изящного пеликана этот показатель равен 25%.
  9. Дикий кабан стал первым животным, которое одомашнил человек. По мнению учёных, это произошло около 6 тыс. лет назад.
  10. Свиньи способны играть на видеоприставке. Датские дизайнеры уже анонсировали геймплей, адресованный обитателям крупных ферм. Чтобы свиньи не скучали, проявляя агрессию к соседям, с ними в онлайн-режиме будет играть специальный человек, подающий на огромный дисплей загона световые сигналы. Нажимая на сенсорные точки, парнокопытные смогут устроить фейерверк, пройти через портал или забить гол – естественно, в виртуальном пространстве. Авторы игры, проводившие экспериментальные исследования, считают, что свиньи играют лучше обезьян и вполне могут сравняться с некоторыми геймерами.

Модульное оригами — поросенок

Продолжаем творить чудеса своими руками, осваивая модульное оригами, поросенок — новая интересная поделка. Но это будет не обычная розовая свинья, а жёлтая.

Хотите знать почему? Не только потому, что у меня под рукой оказалось много модулей ярко-желтого цвета. Просто символ 2019 года – это Жёлтая Земляная Свинья. Так что пусть поросенок будет таким необычным, а вы можете взять розовую бумагу или ещё какую-нибудь, если очень хочется.

Как сделать поросёнка в технике модульного оригами

Модель проста для сборки. Если вы уже делали пингвина или цыпленка , вам будет легче понять, как собирается свинка.

Для поделки понадобится:

  • около 230 жёлтых модулей (как сделать модуль, посмотрите тут );
  • примерно 110 зелёных деталей;
  • 4 черных треугольника;
  • жёлтая, черная, белая бумага для оформления мордочки;
  • клей.

Поросенок состоит из 17 рядов. Модули вставляются двумя разными способами. В 1-16 рядах по 18 деталей. В последнем — 12 штук.

Сложность только заключается в сборке костюма хрюшки из зелёных треугольников. В остальном все просто если следовать схеме и инструкции приведенной ниже.

К — короткая сторона модуля

Д — длинная сторона модуля

Начните с обычного основания, которые используется почти всегда при создании объемных моделей. Подробно техника изготовления описана здесь .

Основание состоит из двух рядов по 18 модулей в каждом. После того, как замкнете круг, выверните его и тогда один ряд уйдет внутрь. Продолжайте надевать модули с одной стороны.

3-ий ряд состоит из 18 зелёных деталей. Повторяйте до 6-го ряда.

В 7-ом ряду в задней части туловища 5 зелёных мод. Спереди посредине 5 жёлтых. По бокам от жёлтых вставьте по одному зелёному модулю. Оставшиеся в этом ряду — желтые.

В 8-ом ряду продолжайте надевать жёлтые детали над желтыми в передней части туловища, а над зелёными по одному такого же цвета. Сзади посредине обозначьте также 5 жёлтых треугольников, а по бокам по одному зелёному. Остальные все жёлтые.

9, 10,11 собирайте по рисунку, то есть надевая модули, соответствующие по цвету деталям предыдущего ряда.

12 ряд выполнен из треугольников, вставленных короткой стороной наружу. Он отделяет голову поросёнка от туловища и состоит тоже из 18 модулей.

Далее сделайте 4 ряда из жёлтых деталей по 18 штук. Заключительный ряд — 12 треугольников. Концы максимально приближены друг к другу, чтобы голова получилась округлой.

Сборка конечностей и оформление мордочки

Очаровательный поросенок из модулей почти готов. Полдела сделано. Осталась важная часть. Сейчас перед вами еще не свинка, а ее основная часть. Соберите передние и задние лапы с копытцами на конце. Они состоят из 5 жёлтых и 1 черного треугольника. Для ног возьмите такое же количество деталей. Вставьте их в отверстия между модулями и закрепите клеем.

Вырежьте из цветной бумаги ушки, глаза и пятачок. На макушке прикрепите челку из мелко нарезанной по краю полоски бумаги. Все это зафиксируйте клеем. Экспериментируйте с мордочкой, пока не получите то, что хочется. На вас будет смотреть позитивный оригами поросенок.

Желаю удачи! Не забудьте подписаться на новые статьи. Впереди ещё много интересного.

Модульное оригами Поросенок. Схема сборки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Свинка в технике модульное оригами. Схема сборки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Как собрать поросёнка из бумажных модулей пошагово с фото

Для изготовления поросёнка будем использовать бумагу розового цвета.

Размер одного модуля в нашем случае 6 см на 4 см (модули можно сделать и другого размера и другого цвета)

Соберите розовые модули по схеме. Схемы по сборке модулей найдёте здесь.

Нужно собрать 442 бумажных модуля.

Также Вам ещё будет нужна:

– более плотная бумага розового цвета для изготовления мордочки, ушей, ног;

– черная бумага для изготовления ног;

– готовые глазки или бумага для изготовления глаз;

Читайте также:  Паук из шишек, мастер - класс с фото, пошагово

Поросёнка будем собирать по схеме

1. Собираем основание – два ряда. В каждом ряду по 26 модулей.

2. Третий ряд – 26 модулей

3. Четвёртый и пятый ряд – 26 модулей

4. Продолжаем сборку (в каждом ряду 26 модулей)

5. Переходим к ряду, в котором модули вставляются лицевой стороной наружу.

6. Голова. Продолжаем сборку ещё 7 рядов, в каждом из которых по 26 модулей

Руками формируем форму головы

7. С помощью шаблонов из розовой бумаги вырезаем нос и уши.

Чёрным маркером на носу рисуем ноздри.

8. С помощью шаблонов вырезаем передние ноги.

Таких должно быть две ноги.

9. Любому поросёнку нужен закрученный хвостик. Для этого вырезаем круг из розовой бумаги и разрезаем его по спирали.

10. Приклеиваем нос и глазки

11. Кончики ушей слегка подкручиваем.

12. Приклеиваем ноги

13. Приклеиваем хвостик

14 Поросёнок готов!

Другие поделки с Поросятами (Свинками) вы можете посмотреть здесь.

План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Задачи:

  • Учить складывать бумагу в техники оригами.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
  • Закрепить знания о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
1_konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_8.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе

Подготовила и провела Серёгина М.С., воспитатель ГБОУ “Школа № 842”

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.

  • Учить складывать бумагу в техники оригами.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
  • Закрепить знания о домашних животных.
  • проведение занятия по конструированию из бумаги в технике оригами по теме «Лесные звери готовится к зиме»: учить складывать бумагу;
  • проведение занятия «Путешествие на ферму»: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Материал: Картинки (игрушки) домашних животных и их детенышей (Кошка с котятами, собака с щенками, лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козлятами, овца с ягнятами); нарисованный забор на подоконнике. Заготовки два квадрата ½ формата А4, заготовки из цветной бумаги (глаза, нос – пятачок, рот); клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

Педагог колокольчиком подзывает детей на начало занятия.

– Ребята, на прошлом занятии мы с вами путешествовали на ферму.

– Кого мы встретили? (Домашних животных с детенышами)

-Ребята, к нам в гости сегодня пришел друг. Отгадайте загадку: Хвостик — розовым крючком,
Носик — круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый … (поросенок).

Педагог подходит к дверям и достает оттуда Хрюшу.

-Ребята, к нам в гости пришел Хрюша, он был в отпуске в своем доме, у своей мамы.

-Где живет, Хрюша? Кто его мама? Кто еще живет на ферме вместе с семьей Хрюши? (Хрюша это поросенок, его мама свинья, еще на ферме живут домашние животные:Корова с телятами, Лошадь с жеребенком, Коза с козлятами, Овца с ягненком).

– Кто живет в квартире из домашних животных? (Кошка с котятами, Собака со щенками).

-Ребята, посмотрите, у Хрюши, что-то случилось… Хрюша, говорит, что у него дома его мама свинья одна грустит, помогите пожалуйста, сделать для поросят, чтобы маме свинье не было грустно.

-Из чегомы будем делать поросят? (из бумаги).

-Правильно, изготовление поделки из бумаги называется, оригами.

-Ребята, садитесь за столы, у вас на столах, лежат заготовки. Давайте, посмотрим, что у нас лежит: два квадрата розового цвета, на тарелочке заготовки для поросят: глазки, нос – пятачок и ротик. (Дети проверяют по словам педагога все ли заготовки есть на столе).

-Ребята, сначала, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая игра “Поросята”
(Пальцы рук растопырены; поочередно “идём” по столику каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(“Фонарики”).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок – лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

– Ребята, берем у руки один квадрат и положите квадрат углом к себе, как можно превратить квадрат в треугольник? (Нужно сложить по полам).

-Правильно, берем верхний угол и соединяем его с нижним углом и проглаживаем от середины к краям, проглаживая по сгибу. (Показ и объяснение педагога, индивидуальная проверка работы детей).

-Теперь, возьмите треугольную заготовку, обратите внимание, чтобы она открывалась снизу вверх. Берем уголочки и загибаем их вниз – это будут ушки наших поросят. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Дальше, мы берем нижний один угол и загибаем его вверх до середины, затем еще раз загибаем маленький кончик внутрь, пряча его. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Второй уголок прячем внутрь, чтобы его не было видно. У нас с вами получилась мордочка поросенка.

-Ребята, у нас получилась голова поросят, что нужно приклеить на голову, чтоб поросенок ожил? (глаза, нос – пятачок и рот).

– Ребята, сейчас мы с вами сделаем туловище. Для этого мы берем вторую заготовку розового цвета и делаем из квадрата треугольник,берем верхний угол и соединяем его с нижним углом и проглаживаем от середины к краям, проглаживая по сгибу. (Показ и объяснение педагога, индивидуальная проверка работы детей).

-Дальше, берем углы и загибаем их вниз – это будут ручки наших поросят, после этого на этих углах нужно загнуть маленькие уголочки у нас получатся копытца. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Далее, загибаем внутрь уголочки – этобудут ножки нашего поросенка. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Ребята, нам с вами осталось соединить голову и туловище поросят. Получится замечательный живой поросенок. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

– Ребята, нашему гостю, Хрюши очень нравятся его новые друзья и он их приглашает к своей маме домой на ферму. Давайте отнесем поросят к заботу они немного отдохнут, а Хрюша потом пригласит их всех в гости к своей маме.

Дети несут поросят к забору и оставляют их там.

-Ребята, Хрюша приглашает вас поиграть с ним в интересную игру Пятачок.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте.Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, –
Но уже на левый бок!

-Ребята, вы сегодня хорошо позанимались, на этом наше занятие закончилось. Что вам понравилось больше всего?

Ссылка на основную публикацию