Ёлка из ладошек – аппликация, мастер – класс с фото, пошагово

Аппликация «Елочка красавица из детских ладошек»

Елена Бякова
Аппликация «Елочка красавица из детских ладошек»

Дорогие друзья! Приближается Новый год, самый любимый праздник для каждой российской семьи. Он объединяет нас предпраздничными хлопотами, общими надеждами, новыми планами, ожиданием радостных перемен.

В преддверии праздника мы украшаем улицы городов и деревень, учреждения, дома,квартиры: разноцветными игрушками, гирляндами, снежинками. И самым главным атрибутом является ёлочка, которую можно купить, а лучше смастерить своими руками.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению елочки из цветной бумаги

-цветная бумага зеленого цвета

Первым делом ребята обвели свои ладошки. Это занятие им очень понравилось,

Следом мы вырезали наши ладошки, каждую ладошку намазываем клеем и приклеиваем ладошки.

когда мы наклеили все ладошки мы с ребятами украсили елочку шариками и приклеили звезду,и вот что у нас получилось:

«Как красива наша ёлка, Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

Мы развесим звёзды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут детишки Для веселья и игры.

Огоньки засветим ярко.

Скоро Дед Мороз придёт,

Принесёт мешок подарков,

и наступит Новый Год!»

«Елочка-красавица». Комплексное занятие для средних дошкольников ЗАДАЧИ: учить детей создавать образ нарядной, праздничной елки, на основе незавершенной композиции, -силуэт елки, Продолжить учить раскладывать.

Аппликация из ладошек «Голубые перелески» Цель: Создание цветка из цветной бумаги; развитие умения работать с ножницами и бумагой, вырезать цветок по форме своей ладошки. Задачи:.

Аппликация из ладошек «Наши руки не для скуки» «Наши руки не для скуки». Аппликация из ладошек Две ладошки целый день прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, в кухне маме помогают.

Аппликация из ладошек «Влюбленные лебеди» (старшая группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению лебедей по технике аппликации “Ладошки”. Цель: формирование.

Аппликация «Новогодняя Ёлка» из ладошек Сейчас весь мир готовится к Новому Году – светлому и веселому празднику. Но какой же новогодний праздник без ёлки? Предварительная работа:.

Аппликация «Ромашка-цветочек из детских ладошек» (мастер-класс) Аппликация “Ромашка – цветочек из детских ладошек” (мастер-класс) С каждым годом 8 июля “День семьи, любви и верности” становится всё.

Мастер-класс «Елочка-красавица» Данный мастер-класс может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям, ребятам младшего школьного возраста. Поделка.

Фотоотчет выставки «Елочка-красавица» Многие из нас обожают Новый год. Он – самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка.

Коллективная работа «Лебеди» из обрисованных детских ладошек для украшения интерьера группы. Мастер-класс Коллективная работа “Лебеди” из обрисованных детских ладошек для украшения группы. Мастер класс. Дорогие коллеги, друзья и гости моей.

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми в средней группе детского сада «Елочки из детских ладошек» Раздел ФГОС ДО: Сотрудничество с семьями воспитанников. Воспитатель: Позднякова Наталья Константиновна, МБДОУ «Детский сад «Искорка» Возрастная.

Мастер-класс “Делаем елочку из бумажных ладошек” (7-10 лет)

Материалы:

  • лист белого картона (формат А3),
  • цветная бумага разных оттенков зеленого и голубого цветов,
  • бархатная бумага красного цвета,
  • розовая лента для оформления.

Пошаговая инструкция выполнения:
1. На листе белого картона чертим простым карандашом с помощью линейки равнобедренный треугольник.

2. Берем ножницы и вырезаем треугольник, который будет служить нам основой для изготовления елочки.

3. А теперь попросите ребенка обвести свои ладошки на цветной бумаге.
Желательно использовать двухстроннюю бумагу.

4. Желательно обводить ладони правой и левой рук.
Нам потребовалось 42 ладошки для елки и две и красной бархатной бумаги для звезды.

5. Если ребенок хорошо владеет ножницами, можно попросить вырезать ладошки его самого.
Если нет, вырезаем сами.

6. Когда заготовки ладошек готовы приступаем к созданию елки. Для этого нам понадобится клей.
Детали наклеивайте в одной-двух точках – «пальчики» должны оттопыриваться, чтобы елка была пушистой.
Обратите внимание, с одного края приклеиваем ладонь правой руки, с другого – левой.

7. Приклеиваем рядами, чередуя оттенки ладошек.

8. Обратную сторону оформляем по тому же принципу.

9. Когда обе стороны обклеены ладошками, проделываем небольшое отверстие в картоне (верхушка).

10. Продеваем ленту в проделанное отверстие.

11. Верхушку нашей елочки оформляем звездой ( симметрично приклеиваем с двух сторон ладошки из красной бархатной бумаги).

12. Такая елочка будет прекрасным украшением Вашего дома и поможет создать новогоднюю атмосферу.

13. Елочку можно украсит игрушками из легких материалов.
Мы украсили свою елочку просто лентой. Тоже получилось очень нарядно.

Источники информации:

Идея:

Оригинально и очень просто, под силу даже дошкольнику. Обязательно сделаем такую на Новый год! Спасибо за идею)

Конспект ООД “Елочка из обрисованных ладошек”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
***702.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15

План-конспект ООД по

аппликации из обрисованных ладошек

« »

воспитатель Давлатова М.Г.

Тема : « Конспект ООД по аппликации из обрисованных ладошек

« Новогодняя ёлочка » в старшей группе

формировать худож мышление,нравственные черты личности через различные виды деятельности путём решения следующих задач:

1)— уточнить и дополнить знания детей о новогоднем празднике,об истории его празднования,поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

2)— создать у детей приподнятое предпраздничное настроение, доставить детям радость и удовольствие от собственной продуктивной деятельности;

3)— пополнить словарный запас детей;

4)— развивать у детей воображение,глазомер,умение ориентироваться на листе картона прямоуг-й формы;

5)— продолжать учить детей создаватьзнакомые образы окружающего мирас опорой на личный опыт, образец, ознакомление с фото- и видео материалами,иллюстрации,художественные произведения по теме;

6)— совершествовать навыки детей в вырез-и ,составлении композиции по образцу и собственным представлениям,в аккуратном поэтапном наклеивании;

7)— вызвать желание у детей добиться в работе получения яркого,выразителного образа с исползованием допольнительных средств(бусины,блёстки,конфетти,фольга и т.п.).

просмотр фото- и видео- материалов,иллюстраций,слушание произведений художеств.-й лит-ры,песен по соответствующей тематике ,рассказ воспитателя с опорой на иллюстрации о происхождении праздника,о традициях его празднования в нашей стране и некоторых других странах.

диск со слайд-шоу»Новогодний утр-к»,сборник стихов оНовом годе,иллюстрации с изображением новогодних ёлок в разные временные периоды,интернет-сайты maaam.ru,kladruz.ru,planetadetstva.net,doshvozrast.ru,Vkontakte,Odnoklassniki.ru и др.

Используемое оборудование и материалы:

1)– мультимедийная установка, диск с записью слайд-шоу с новогоднего утренника группы за предыдущ.год;

2)— образец поделки для показа детям;

3)— листы картона (формат А4)жёлтого(для мальчиков)и розового(для девочек цвета;

4)— 5 листов бумаги (формат ½ А4) зелёного и светло-зелёного цвета на каждого;

5)— ножницы; 6)—простые карандаши;

7)— дополнит.-е материалы-блёстки,фольга,конфетти и т.п. ,а также пластилин или двустор-й скотч для их закрепления.

Воспитателем проводится словесная игра»Закончи предложение»(по стихам Е.Благининой):

Есть одна игра для вас: Мягко светятся иголки,

Я начну стихи сейчас Хвойный дух идёт от … (ёлки)

. Я начну-вы продолжайте, Ветви слабо шелестят

Хором дружно отвечайте! Бусы яркие … (горят)

На дворе снежок идёт, И качаются игрушки–

Скоро праздник … (Новый год) Флаги,звёздочки … (хлопушки)

–Как вы думаете,о чём мы с вами будем сегодня говорить?

–Да.вы правы.Сегодня мы будем говорить о нашем любимом празднике—о Новом годе!И сначала давайте вспомним,как мы отмечали этот праздник в прошлом году.

Воспитатель включает мультимед. установку с записью слайд-шоу.

–Скажите,пожалуйста,ребята,а без чего не бывает Нового года?

–Конечно,какой же Новый год без ёлки?Давайте вспомним,а как появилась традиция

Отмечать Новый год с ёлкой в России?А почему было выбрано именно это дерево?

–А как же украшают ёлку к празднику?А как это делали в прошлые времена?

Давайте посмотрим и вспомним…(показ иллюстраций с изображением новогодних ёлок в разные временные периоды).

–Совсем скоро наступит Новый год, давайте к этому празднику сделаем новогоднюю ёлочку-красавицу.

–Кладём перед собой листы бумаги,белой стороной вверх и начинаем обводить свои ладошки…А теперь аккуратно вырезаем их по контуру.

–Так,веточки наши готовы,но ваши руки ,я вижу,немного,устали.

–Давайте дадим им отдохнуть.

Мы на ёлке веселились

И плясали,и резвились (ритмичные хлопки в ладоши)

После добрый Дед Мороз

Всем подарки нам принё («шагать»средним и указательным пальцем по столу)

Дал большущие пакеты (ритмичные хлопки в ладоши)

В них же—вкусные предметы

Конфеты в бумажках синих, (загибать пальцы поочерёдно на одной или на обеих

Орешки рядом с ними руках)

Золотистый мандарин!(« На ёлке» В,Волина)

–Отдохнули? А теперь за работу!

–Кладём перед собой лист картонона и приклеиваем сначала ствол нашей ёлочки,затем начинаем приклеивать веточки.Начинаем снизу:три тёмные веточки.Затем повыше две светло-зелёные веточки и сверху приклеиваемм одну тёмную веточку.

–Посмотрите,какие ёлочки-красавицы у нас получились!Но мне кажется,что им чего-то не хватает!
–Давайте же нарядим наши ёлочки к празднику!

–Вы можете это сделать так,как это сделала я,можете украсить так,как придумаете сами!

–Посмотрите,теперь наши ёлочки готовы к празднику!Сначала они украсят нашу выставку,а потом вы можете забрать их домой и украсить ваш дом,или подарить кому-то из родных….

–На пушистой ёлочке Ёлке очень нравится

Сказочный наряд: Мишура цветная

Колкие иголочки Наша ты красавица,

Серебром горят. Гостьюшка лесная!

(«Маленькая ёлочка» В.Шипунова)

*по необходимости можно пролвести ещё одну физминутку

III–Рефлексивный компонент : самоанализ ООД

Конспект ООД подготовлен для старшей руппе д/сада с детьми 5-6 лет.

На ООД были ли соблюдены гигиенич.требования к организации образоват-го

процесса(в соответствии с нормами СанПина):

–соответствие мебели росту детей;

–расположение рабочих мест детей (по

отношению к источнику света);

–продолжительность ООД(25 мин.);

–своевременность и качество физминутки,

–безопасность пособий и ТСО;

Орг. момент, словесная игра способствовали созданию комфортной, положительно эмоциональной обстановки,создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

На ООД было использовано художеств.-е слово, как средство активации имеющихся знаний по теме.Были проведены физминутки,связанные с тематикой ООД,для профилактики утомления,нарушения осанки,психоэмоцион-й разрядки.В совместной продуктивной деят-ти совершествовала навыки детей в вырез-и, наклеивании,рисовании.

Учила детей самостоят-но и творчески отражать свои представления об окружающем.Закрепляла положительные результаты ООД словесным поощрением.В ходе всей ООД совершенствовала грамматич-й строй речи,развивала связную речь.Материал для ООД был подобран на доступном для детей данного возраста уровне,соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.Дети были активны,внимательны,чувствовали себя комфортно.Все элементы НОД были логически объедены общей темой. Структура ООД и содержание соответствовалипоставленной цели и задачам. Деятельность на ООД характериз-ся как совместная,твоческая и индивидуальная.Были применены следующие формы работы с детьми:фронтальная,индивидуальная.Использованные на ООД методы работы:

1)—словесные (вопросы к детям,уточнение,поощрение,напоминание,художеств-е слово,словесные игры и др.);

2)—наглядно-демонстрационные (слайд-шоу,иллюстрации,образец для показа );

3)—практические (обрисовывание ладошек,вырез-е,наклеивание,украшение,формирование композиции);

5)—методы контроля (анализ выполненных заданий,оценка результатов деятельности);

В процессе ООД применялись следующие технологии:

–обучение в диалоге со взрослым;

–технология развивающего обучения;

В ходе всей ООД старалась соблюдать пед.этики и такта,использовать интонационную выразительность речи.

Поделки из ладошек ребенка своими руками – интересные мастер-классы с фото примерами

Смастерить поделку из детских ладошек означает не только провести время с пользой, но и сохранить приятные воспоминания на долгие годы. Ребенку безусловно понравится это увлекательное занятие. Кроме того, оно принесет пользу для разностороннего развития малыша.

Изготовить аппликацию из таких оригинальных деталей можно не только на домашних занятиях. Результат коллективного творчества в садике или в школе получится ещё интереснее.

Для работы понадобится цветная бумага, картон, клей, карандаш и ножницы. Руку ребенка можно обвести один раз и сделать картонный трафарет. По нему удобно будет выкраивать детали для поделки.

Плоские аппликации из ладошек

Самые первые занятия, где задействованы детские ладошки, можно начать с годовалого возраста ребенка. Но это будут не аппликации, а отпечатки детских ручек, выполненные пальчиковой краской. Детям нравятся такие занятия. Можно сделать на память оттиски маленькой ручонки в виде цветка, в середину которого можно поместить фотографию ребенка. Получится приятная открытка на память. Когда ребенок подрастет, ему будет интересно узнать размер своей ладошки в год.

С 2 лет можно переходить к бумажным аппликациям. Без помощи взрослых ребенку не обойтись. Творческий процесс будет интереснее из-за того, что надо обводить ручки. Малыш почувствует важность своего участия в изготовлении поделки.

Если деталей нужно много, проще сделать шаблон, чтобы не утомлять непоседу.

Творческих идей для таких очень много. Взяв одну из них за основу, можно импровизировать и создавать что-то своё.

Забавные осьминоги

  1. Для изготовления этой простой поделки потребуется пара ладошек, вырезанных из яркой бумаги.
  2. Фон можно выбрать цветной или использовать белый лист, на котором легко дорисовать водоросли, ракушки и камешки.
  3. Ладошки наклеивают пальцами вниз. Это и есть осьминоги.
  4. Осьминогам надо нарисовать или приклеить глаза и рот.

Простая плоская поделка готова.

Лебедь

  1. Для выполнения этой работы необходима деталь, выполненная по контуру детской руки, белого цвета. В процессе обведения руки большой палец надо отогнуть подальше.
  2. Ладошку наклеивают на основу синего цвета большим пальцем вверх. Он выполняет роль лебединой шеи.
  3. Для головы надо выстричь из белой бумаги небольшой эллипс и треугольник-клюв.
  4. Наклеить голову.
  5. Фон можно дополнить солнышком и облачком.

Подобных вариантов с ладошками можно придумать много. Из четырех таких элементов можно сделать аппликацию бабочки. Детали можно раскрасить яркими пальчиковыми красками. Детям нравится ими рисовать при помощи пальцев.

Букет ромашек

Из ладошек можно сделать очень красивый букет ромашек в подарок маме или бабушке. Работа по изготовлению такой поделки простая, но увлекательная задача.

Для осуществления задуманного надо приготовить:

  • белую и цветную бумагу,
  • бумажные салфетки желтого цвета,
  • клей,
  • ножницы,
  • карандаш.

Порядок выполнения работы.

  1. Для оформления одной ромашки понадобится 6 деталей. Поэтому разумно сложить белую бумагу в несколько слоёв, вырезать сразу несколько ладошек.
  2. Желтую салфетку складывают в квадрат и вырезают из неё серединку цветка.
  3. Из зеленой бумаги вырезают ладошки-листья и прямой стебель.
  4. При желании можно дополнить поделку вазой. Её надо вырезать из цветной бумаги и наклеить на основу аппликации.
  5. Приклеивают стебли и листья.
  6. Наклеивают белые ладошки по кругу, наметив предварительно середину ромашки. По 6 деталей на один цветок.
  7. Приклеивают серединки из салфеток.

Оригинальный букет из белых полевых ромашек готов.

Дерево из ладошек

Забавное деревце можно сделать в разных вариантах в соответствии с временами года.

Для работы надо приготовить:

  • картон для основы,
  • цветную бумагу,
  • клей,
  • ножницы,
  • карандаш.

Порядок выполнения работы.

  1. Обвести и выстричь ладошки из цветной бумаги. Цвет выбирается произвольно или в соответствии с временем года.
  2. Вырезать из коричневой бумаги ствол и наклеить на картонную основу.
  3. Наклеить детали пальчиками вверх.
  4. При желании дополнить деревце цветочками или плодами.

Идеи для плоских аппликаций можно почерпнуть в интернете или придумать самостоятельно.

Это может быть павлин с пышным разноцветным хвостом из ладошек, солнышко с лучами, сказочная жар-птица, цветы и многое другое. Бумажные элементы могут дополнять рисунок.

Идея с ладошками хороша и для коллективного творчества. Это может быть “дерево дружбы”, коллаж для выпускного в детском саду или работа на экологическую тему, выполненная всем классом.

Объемные поделки из ладошек

Дети старшего возраста справятся и с более сложными объемными работами.

Открытка для мамы

Приятный подарок для мамы или бабушки ребенок сможет изготовить самостоятельно.

Для работы надо приготовить:

  • плотную цветную бумагу или тонкий картон,
  • ножницы,
  • клей,
  • узкую атласную ленточку,
  • карандаш.

  1. Лист цветной бумаги или тонкого картона согнуть пополам, разгладить линию сгиба, обвести ладонь, вырезать по контуру. Линию сгиба разрезать не нужно.
  2. Из бумаги зеленого цвета вырезать стебельки, листики и маленькие кружочки. Это части растения. Листья и стебли наклеить внутри открытки.
  3. Из голубой или красной бумаги вырезать лепестки прямоугольной формы, наклеить, сверху место соединения стебля и лепестков закрыть зелеными кружочками.
  4. Декорировать букет бантиком из атласной ленточки.

Красивая поздравительная открытка готова. На основе этой работы можно придумать другие цветочные композиции.

Плывущий лебедь

Несложная, но эффектная поделка, изготовить которую под силу ученикам младших классов.

Для работы надо приготовить:

  • плотный картон голубого цвета,
  • белую бумагу,
  • карандаш,
  • клей,
  • ножницы.

  1. На картонной основе надо нарисовать очертания плывущего лебедя.
  2. Вырезать из белой бумаги голову на длинной шее и наклеить на основу.
  3. Приготовить много белых ладошек и немного подкрутить их для пышности с помощью карандаша или ножниц.
  4. Приклеивать детали на основу. Приклеивают часть детали, пальчики оставляют. Это сделает объемным оперение птицы. Наклеивать надо от хвоста к голове.
  5. Дополнить работу глазами и клювом.

Красивый лебедь готов. Эта поделка хорошо смотрится в рамочке на стене.

Новогодние поделки из ладошек

К новогодним праздникам тоже можно сделать простые поделки из ладошек.

Ёлочка

Для выполнения аппликации лучше приготовить зеленую бумагу разных оттенков. Такая ёлочка смотрится эффектнее.

  1. Из зеленой бумаги вырезают очертания ладошек. Они могут быть настоящими или условными деталями.
  2. Наклеивают детали на бумажную основу, начиная снизу.
  3. Детали можно наклеивать не полностью, слегка подкрутив пальчики. В этом случае поделка будет выглядеть объёмно.
  4. При желании новогоднее деревце можно декорировать игрушками из бумаги.

Декоративный венок

Из ладошек можно изготовить и венок для украшения двери.

  1. Из картона необходимо вырезать круг. Это будет основа венка.
  2. Из зеленой бумаги вырезают ладошки, наклеивают их на основу.
  3. Для пышности приклеивать элементы можно только по краю, поплотнее, чтобы элементов на основе получилось больше.
  4. Пальчики можно подкрутить для пышности.
  5. Венок украшают лентами, мишурой, шариками или колокольчиками.

Изготовление поделок из деталей, копирующих детские ладошки, увлекательный творческий процесс. Он полезен для развития пространственного мышления ребенка, помогает вырабатывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость. Заниматься изготовлением таких поделок можно с раннего возраста, приучая ребенка к творчеству.

Занятие «Аппликация из ладошек»

кружок «Умелые ручки» 2 класс

Тема: Аппликация из ладошек.

Изделие «Новогодняя ёлочка»

Цель урока: создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка»

1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.

2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»

3. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;

4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

1) познавательные: умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленные задачи, отделять известное от неизвестного, выявлять сущность и особенности объектов;

2) коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;

3) регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4) личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;

Оборудование для учителя: презентация, компьютер, музыка, большой макет ёлки, , бумажные кружки красного и синего цвета.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, большой макет ёлки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная ,в группах.

Тип урока: Открытие нового

I. Организационный момент.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Я рада, что у вас хорошее настроение.

-Желаю вам успехов в течение всего урока!

II. Подведение к теме и задачам урока через диалоговое общение.

Мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес .

2.А на какие группы можно разделить все деревья в лесу ?(лиственные и хвойные)

– назовите хвойные деревья?

3 .Рубрика» А знаете ли вы? «

-Ребята приготовили для вас интересные сообщения о хвойных деревьях..

1.Самое длинное детство у пихты. Она впервые цветёт в возрасте 75 – 77 лет.

Представляете дерево 70 лет ещё ребёнок.

2.Дерево сюрпризов – это кедр, который растёт в нашей стране в Сибири и на Дальнем Востоке.

Почему его так зовут?

В кедровой посуде долго не киснет молоко. В шкафу из кедровой досок не заводится моль. Комары и клещи боятся запаха кедра. А из кедровых орехов сибярики – старожилы умеют готовить растительные сливки.

3.Национальное дерево нашей страны с точки зрения лесоводов , не берёза.

Когда в 1960 году проходил Всемирный лесной конгресс, где было решено создать Парк дружбы народов ,советские лесоводы выбрали дерево, которое занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, долговечно, растёт быстро и не боится морозов.

То ,которое называется лиственница.

В.М.Ребята, а как надо относиться к природе?( природу надо беречь и охранять)

III .Сообщение темы и постановка учебной цели.

1- Какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)

Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да) .

-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)

Учащийся читает стихотворение о ёлочке.

-Сформулируйте тему урока.

-Ребята, как вы думаете какую работу мы выполним сегодня? (Сделаем ёлочку – лесную красавицу) .

2.Защита проекта »Нарядная ёлка».

-А знаете ли вы когда появилась традиция наряжать ель?

Поможет нам её решить Ярослав. ( выступление с применением презентации)

IV. Вводная беседа

1.К нам в гости пришёл лесовичок. Он предлагает нам , полюбоваться лесными красавицами.

2.Показ презентации «В зимнем лесу»

-Красивые лесные красавицы живут в лесу.

-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)

-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает на доске макет)

-Старичок – лесовичок удивлён, что-то не так с нашей ёлочкой?

-Что надо сделать, чтобы она превратилась в настоящую лесную красавицу? (Ветви)

V. Планирование работы.

Действительно, у нашей ёлочки не хватает веточек, она замёрзшая и грустная

Давайте постараемся теплом своих рук согреть её и порадовать.

Ветви для ёлочки мы сделаем при помощи ладошек. Ладошка-это наш шаблон.

-Давайте вспомним, что такое шаблон и как им пользоваться.

(Шаблон-это образец, по которому изготавливают детали.)

1.Правила работы с шаблоном:

-При обработке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

-Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

-Экономно размечай материал.

-Разметку производи на белой стороне бумаги.

2.-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш)

..-Какой составим план работы? (Ответы детей)

1.. Подготовь цветную бумагу.

2.. Обведи шаблоны левой и правой ладошки.

3. Вырежи детали-веточки.

4. Приклей их на макет, начиная с нижнего ряда.

VI. Правила безопасности с ножницами и клеем.

-Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем..

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

А сейчас внимание на экран.

Видеоролик «Физминутка с ёлочкой»

VIII. Практическая работа. Работа в группах.

Итак, возвращаемся к последовательности изготовления работы.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа учащихся.

Оказание индивидуальной помощи ученикам.

1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой.

2. Аккуратно ножницами вырезаем «веточку — ладошку».

3. По мере выполнения, приклеиваем веточку на макет ёлочки. Начинать нужно снизу, располагая, детали близко друг к другу.

Стоит она пушистая,

От снега серебристая,

У новогодней ёлки.

-Ребята, как вы думаете, наша ёлочка согрелась? (Да.)

-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?

(Были внимательными, активными, работали дружно)

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

– Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке.

А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы) .

– Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

– Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее.

Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!

Ребята , кто пришёл к нам в гости ?(Дедушка Мороз)

– Дедушка Мороз пришёл с подарками.Он угостит вас мандаринами .

Аппликации из ладошек для детей: цветы с фото и видео

Аппликации из ладошек – одно из увлекательнейших и интересных занятий для детей и их родителей. Красить кисточкой крохотные ручки и макать пальчик в краску очень занятно. Помимо того, аппликация хорошо развивает умственные и речевые способности: развивает воображение, знакомит с формами и размерами, их соотношением; можно учить цвета и экспериментировать с разными на ощупь материалами.

Материалы для такой аппликации можно использовать разные: карандаш, белую бумагу, цветную бумагу или картон, а так же клей или степлер и ножницы. Может пригодиться и двухсторонний скотч, и наклейки, и различные материалы для украшений. Даже окончив поделку, всегда можно придать ей индивидуальность, добавив что-то от себя. Почему бы не доклеить павлину бантик или не украсить хвост блестками? А серединку цветочка можно всегда «оживить», просто дорисовав ее. Такое занятие заинтересует и совсем кроху, и школьника.

«Павлин» из ладоней

Необходимые материалы: цветная бумага или картон разных цветов, карандаш, клей, ножницы.

Приступим к выполнению:

1. Кладем детскую ладошку на цветной картон или бумагу, обводим и вырезаем ладошки. Достаточно будет 6 штук. Чем больше ладошек, тем пышнее и больше получится павлин.

2. Рисуем и вырезаем туловище павлина. По форме оно напоминает кеглю.

3. Далее понадобятся лапки и носик. Для этого вырезаем 2 полукруга и треугольник из цветной бумаги.

4. Все детали готовы. Приступим к сборке аппликации. Первым собираем хвост. Для этого приклеиваем ладошки друг к другу лесенкой, пальчики должны смотреть в одном направлении.

5. Аппликацию разворачиваем ладошками вверх, приклеиваем туловище. Оживляем птичку, добавив заготовленные ранее лапки и носик. Глазки можно дорисовать фломастером. Павлин готов

Урок по «Цветку»

Хорошей поделкой к празднику станет цветочная аппликация. Такие цветы, подаренные любимым карапузом, обрадуют любую маму, бабушку, сестру, тетю или крестную маму.

Для детской аппликации «Цветок» пригодятся: цветная бумага одного или нескольких цветов для лепестков, цветная бумага зеленого и желтого цвета, клей, ножницы, карандаш.

1. Обводим детскую ручку на цветной бумаге и вырезаем ее. Количество зависит от желаемого размера цветка, и, конечно, от размера руки. Красиво будет, если «лепестков» будет не менее 7. Если будет больше, можно приклеить ладошки друг на друга – цветок будет выглядеть объемнее. А также вырезаем стебель, серединку и листики.

2. На лист белый или цветной лист бумаги клеим в начале стебель и листочки, а потом по кругу выкладываем и клеем ладошки. Сделать это нужно так, чтобы серединка была немного больше образовавшегося внутри круга.

3. Завершающим действием будет серединка цветочка.

Просто и красиво

Красивым и простым вариантом аппликации из ладошек может стать «Бабочка».

Нам понадобится: 3 листа разного цвета бумаги или картона, клей, ножницы, карандаш.

1. Обводим и вырезаем четыре ладошки первого цвета и две ладошки второго цвета.

2. На оставшемся еще не использованном листе цветной бумаги рисуем и вырезаем силуэт бабочки.

3. Теперь можно приступить к сборке. Берем две ладошки первого цвета и соединяемых между собой так, как показано на примере с помощью клея.

4. Добавляем третью ладошку второго цвета, как показано на фото. Первое крыло готово.

5. Выполняем сборку второго крыла, повторив действия пунктов 3 и 4.

6. Склеим крылья между собой.

7. Теперь между крыльями можно приклеить подготовленное ранее туловище, и бабочка готова. Если захочется ее оживить, можно фломастером дорисовать личико.

Праздничная «Елочка»

Тематическим украшением в новогодний период станет «Елочка из ладошек».

Материалы: зеленая цветная бумага нескольких цветов, белый лист (или цветной однотонный), карандаш, ножницы, клей. Для украшения берем несколько ярких листов цветной бумаги.

Приступим к выполнению аппликации

1. Необходимо обвести и вырезать из цветной бумаги одиннадцать ладошек зеленого цвета. Елочка будет выглядеть оживленно, если ладошки будут разных оттенков.

2. Поскольку ель имеет треугольную форму, формировать начнем ее снизу. Для этого берет чистый лист белой или контрастной бумаги и внизу листа приклеиваем три ладошки. Вторым ярусом приклеим еще 2 ладошки. Клеить нужно так, чтобы ладошки закрывали первые примерно на половину. Пальчики лучше не приклеивать, так елочка будет выглядеть оживленнее.

3. Следующие два яруса так же имеют по две ладошки, но дерево нужно сужать. Поэтому ладошки частично клеим друг на друга.

4. Два завершающих яруса имеют всего по одной ладошке. Последнюю рекомендуется заострить для красоты верхушки кроны.

Елочка готова. Но какая новогодняя елка без украшений? Тут уже использовать можно все, на что хватит фантазии: и блестки, и вату, и конфетти, и серпантин, и фольгу и многое-многое другое.

Мы предложим свой вариант из шариков, звездочки-верхушки и «дождика»:

  • Вырежем несколько разноцветных круглых шариков. Они могут быть разного размера (а при желании и формы). К ним добавим вырезанную «звездочку» и несколько тоненьких отрезков разных цветов, вырезанных из цветной бумаги.

  • «Звездочку» клеим вверху елочки. Затем вразброс расклеиваем разноцветные шарики. Завершаем поделку тоненьким «дождиком».

Видео по теме статьи

Читайте также:  Елочный шар с петушком, мастер - класс с фото, пошагово
Ссылка на основную публикацию