Мыло из основы со свирлами, пошаговый мастер – класс с фото

Узоры в мыле: техника свирлов

Мыло со свирлами – это интересная техника, в результате применения которой получается оригинальное мыло. «Swirl» от английского слова – завихрения, завитки. Узоры нескольких разных цветов смешиваются в куске самостоятельно сделанного мыла и поневоле привлекают внимание.

Красивые мыльные узоры

Существует несколько способов создания такого мыла. Суть каждого из них одинакова: плавное перемешивание цветов не до однородности, а лишь с целью создания узора. При этом замысловатость узора может быть ограничена только вашей фантазией.

Свирлы в мыле — способы и нюансы изготовления

Создание свирлов в мыле из основы

Для этого вам понадобятся: мыльная основа, пигменты или красители, спрей со спиртом, масла, эфирные масла или отдушки, стаканы и палочки для смешивания цветов. И далее все очень просто: растопив мыльную основу, добавьте несколько капель красителя (дозировка, как правило, указывается на упаковке). И создавайте свирлы, залив подкрашенную мыльную массу в форму, предварительно сбрызнутую спиртом. Спирт необходим для того, чтобы убрать лишние пузырики воздуха в мыльной основе и обеспечить лучший контакт переходов цветов.

Мыло со свирлами, сваренное с нуля

Изготовленное специалистом мыло со свирлами своими руками – мастер класс, видео с которым можно увидеть этапы изготовления.

На что важно обратить внимание при создании мыла со свирлами с нуля? Если вы решили сварить мыло из основы, учитывайте, что сухой пигмент лучше развести предварительно в глицерине. Если вы добавляете пигмент в уже готовую сваренную мыльную массу, учитывайте, что мыло застывает довольно быстро, и результат может оказаться не таким, как вы рассчитываете. Если вы варите мыло холодным способом, то будет проще работать с мыльной массой. Однако, не следует забывать, что пигменты могут мигрировать и цвета в итоге будут иметь другие оттенки. Поэтому выбирайте пигменты и красители, в которых вы уверены.

Мыло со свирлами мастер класс

Необходимо обратить внимание на то, что в качестве формы могут применяться разные емкости.

  1. В одноразовые стаканы насыпается сухой перламутр разных цветов, примерно по 1/3 емкости. Затем в каждый из них следует добавить глицерин и перемешать до однородного состояния.
  2. Приготовленная основа разрезается на небольшие части, которые легко плавятся. Для плавления подойдет обычная микроволновая печь. В жидкий состав добавляются масла, после чего он перемешивается при помощи палочек.
  3. В каждый из стаканов наливается мыло. Необходимо учесть, что для преобладания конкретного цвета необходимо вылить в соответствующий стакан половину от всей мыльной массы. Обычно основа окрашивается серебристо-белым перламутром.
  4. Жидкость, содержащая максимальное количество красителя (серебристо-белая, в нашем случае) переливается в форму. Затем она обрызгивается спиртом, чтобы предотвратить возникновение пузырьков воздуха.
  5. Волнообразными движениями поверх основы наливается жидкость из второго стакана, содержащего большую часть оставшегося мыла. После, теми же плавными движениями, добавляется состав из последнего стакана.
  6. Поверхность вновь необходимо обрызгать спиртом, и надрезать с помощью черенка чайной ложки. Слои аккуратно перемешиваются друг с другом.
  7. Застывающее мыло достается из формочки, после чего подравнивается с помощью ножа. Если в качестве формы использовалась заготовка из картона, она просто разрывается.

Пространство для фантазии

Свирлы в мыле, способы и нюансы изготовления которых демонстрируются также на фото, сделают создаваемые изделия более разнообразными. А вот для создания самих свирлов в мыле с нуля, вы можете использовать длинную тонкую палочку, ложку или вот такой «гребешок»:

Предлагаем вам посмотреть еще один интересный способ создания причудливых узоров:

Если использовать в работе один или несколько ароматизаторов, можно дополнить мыло и приятным запахом – с ароматами также удастся самостоятельно поэкспериментировать.

Мыло со свирлами из основы с волшебным ароматом лаванды

Всем творческого настроения! Давненько я не публиковала новые мастер-классы по мыловарению. А их, на самом деле, у меня скопилось очень много. Делюсь! И начну вот с этого красивого мк. Это у нас лавандовое мыло со свирлами из мыльной основы.

Я уже и ранее говорила, что с основой работать одно удовольствие, но попробовав сварить полупрозрачное мыло со свирлами, я в нее влюбилась еще больше. Действительно, просто поразительный результат, а при разрезании готового мыльного бруска на срезе получаются просто невероятно красивые завитушки, любоваться на которые можно очень долго. Но самое приятное – изготовить такое мыло своими руками довольно просто. И сейчас мой новый мастер-класс по мыловарению Вам поведает об этом.

Лавандовое мыло со свирлами из основы. Мастер-класс

  • мыльная основа – 250 г.;
  • масло миндальное – 1 чайная ложка;
  • розовая глина – 1 чайная ложка;
  • эфирное масло лаванды – 7 капель;
  • эфирное масло герани – 7 капель;
  • красители (у меня синий и красный пищевые и диоксид титана).

Из инструментов нам необходима небольшая квадратная форма, кусок фольги, пульверизатор со спиртом, шпажка для шашлыка и много разных стаканчиков.

Свойства мыла: Миндальное масло отлично увлажняет кожу, разглаживая и восстанавливая ее. Эфирное масло лаванды оказывает противовоспалительный, регенерирующий эффект. Корме того оно благоприятно влияет на психоэмоциональную сферу человека: успокаивает, избавляет от бессонницы, перенапряжения. А эфирное масло герани разглаживает морщинки, регулирует выработку кожного сала, а также препятствует образованию раковых клеток. Вот так!

Как сделать мыло со свирлами из мыльной основы

Шаг 1. Подготовка. Делим основу на 3 равные части. Каждую часть нарезаем на мелкие кусочки и укладываем в стаканы.

В этом же шаге нам нужно подготовить ароматическую композицию. Чтобы эфиры не улетучились раньше времени, растворяем их в миндальном масле. Кстати, на блоге Домовёнок-Арт Вы можете почитать более подробно об использовании эфирных масел в мыловарении.

Шаг 2. Готовим красящие смеси. В магазинах для рукоделия (где продают ингредиенты для мыловарения, в том числе и мыльную основу) легко найти уже готовые концентрированные жидкие красители, которые очень удобны в эксплуатации. Однако если таковых под рукой не оказалось – не беда, заменяем их пищевыми, растворенными в воде.

Итак, нам нужно 3 цвета: сиреневый, белый и приглушенный красный. Первый мы получаем смешиванием красного и синего, белый – диоксид титана (он разводится в глицерине). С последним цветом тоже все просто: разводим розовую глину в воде 1:1 (мы уже проделывали подобное при изготовлении жидкого мыла из детского), а затем капаем 2-3 капли красного красителя и перемешиваем.

Первая часть лавандового мыла из основы

Шаг 3. Начинаем плавить первую часть мыльной основы. Только перед этим подготовьте форму для мыла своими руками. Я использовала обычную коробочку из-под крема, выложив ее внутри фольгой для выпечки и смазав растительным маслом.

Так вот, плавим основу в микроволновке при мощности около 500 Вт, постоянно приглядывая за ней. Помните, мыльная основа не должна кипеть! Как только она станет жидкой, вытаскиваем, капаем 2-3 капли фиолетового красителя и добавляем 1/3 часть масляной смеси с эфирами, перемешиваем. Выливаем в форму, образовавшиеся пузырьки «лопаем» пульверизатором со спиртом.

Шаг 4. Как только проделали предыдущий шаг, накрываем форму фольгой. Это предотвратит образование плотной пленки на поверхности мыла и свирлы будет делать гораздо проще.

Делаем свирлы в мыле из мыльной основы

Шаг 5. Плавим следующую часть мыльной основы. Добавляем в нее диоксид титана и половину от оставшейся масляной смеси. Теперь нам надо немного остудить полученную белую основу. Но остужать нужно при постоянном помешивании, до состояния жидкого киселя.

Читайте также:  Мыло к Пасхе своими руками, мастер - класс с пошаговыми фото

Шаг 6. Вливаем тонкой струйкой остывшую белую основу к фиолетовой, можно в нескольких местах. Вы увидите, как кое-где нижняя прозрачная часть начнет подниматься и завихряться. Уже красиво! А если взять шпажку, опустить конец на дно формы и нарисовать восьмерку, получится еще более замысловатый рисунок. Брызгаем спиртом и срочно накрываем фольгой.

Шаг 7. Аналогичен шагу 5, только вместо белого красителя, берем смесь розовой глины с красным красителем. Тоже остужаем немного, постоянно мешая. Если этого не сделать, то на поверхности мыльной основы образуется та же пленка, которая плюхнется комом на дно формы, и свирлы из нее не получатся.

Шаг 8. Выливаем тонкими струйками в 2-3 местах на бело-сиреневую основу. Можно снова нарисовать шпажкой завитушки. Хотя они будут и без того. И опять отпугиваем пузырьки при помощи спирта.

Совет: если все-таки на поверхности мыльной основы, залитой в форму, образовалась пленка, прокалываем ее при помощи шпажки в нескольких местах и заливаем в эти отверстия следующий цвет.

Все! Теперь только осталось дождаться полного застывания мыла со свирлами. Очень здорово, что с мыльной основой этот процесс длится недолго. Вот такой кубик мыла своими руками я вынула из формы.

Нарезаем мыльце на кусочки и любуемся красивыми свирлами. Правда, думаю, недолго. Таким мылом сразу захочется умыться! А как оно пахнет… Кроме того, Вы ведь знаете, что мыло, сделанное своими руками – это классный подарок. Порадуйте своих близких! Я уверена, у Вас тоже получатся очень интересные завитушки, тем более теперь у Вас есть подробная инструкция по мыловарению – этот мастер класс.

Так что желаю и Вам поплотней познакомиться с мыльной основой и оригинальными шедеврами, которые получаются из нее. Кстати, у меня еще припасено несколько полезных мастер-классов на эту тему, не пропустите! А хотите не только красивое, но и очень полезное мыло? Тогда рекомендую обратить внимание на мастер-класс по изготовлению лавандового мыла

И подписывайтесь на новости блога (новые статьи)

И напоследок еще немного мыльного волшебства:


Лимонно-мятное мыло со свирлами. Мастер класс с пошаговыми фото

Для любого случая, к любому празднику отличным подарком может стать эффектное и очень ароматное мыло, в оригинальном исполнении! Сделать такой уникальный мыльный сюрприз совсем не трудно, а результат обязательно оценит тот, кому он предназначен!

Для работы понадобится:

прозрачная мыльная основа
белая мыльная основа
форма для мыла или любая подходящая пластмассовая емкость
эфирные масла «Лимон» и «Мята»
косметическое абрикосовое масло
натуральный жидкий пигмент желтого цвета
зеленый перламутровый пигмент
жидкость для удаления пузырьков
емкости для плавления

Как сделать лимонно-мятное мыло со свирлами:

1. Всю мыльную основу порежьте небольшими кубиками, её количество зависит от подобранной вами формы

2. Прозрачную основу разделите на две части так, чтобы получилось 1/3 и 2/3 подготовленного объёма. 2/3 прозрачной основы выложите в термостойкую емкость и расплавьте в микроволновой печи на максимальном режиме

3. В первую очередь обогатите основу с помощью абрикосового косметического масла, потребуется 5-10 капель, в зависимости от объёма мыла

4. После этого добавьте 3-7 капель эфирного масла «Лимон», количество опять определяется количеством основы

5. Ну и конечно необходимо придать мыльной основе красивый, насыщенный цвет. Для этого воспользуйтесь жидким пигментом желтого цвета — 2-3 капель будет вполне достаточно

6. Тщательно перемешайте окрашенную и ароматизированную основу

7. Форма для заливки мыла должна быть предварительно подготовлена — убедитесь что она чистая и не имеет повреждений. Залейте основу в форму, сбрызните жидкостью для удаления пузырьков

8. Не дожидаясь пока первый слой застынет, расплавьте всю нарезанную белую основу, добавьте абрикосовое масло и эфирное масло «Мята» – 3-5 капель

9. Перемешайте получившуюся смесь и сразу же залейте в форму, емкость при этом нужно держать как можно ниже, белую основу заливать медленно и очень осторожно, чтобы слои не смешались между собой слишком сильно

10. Теперь возьмите деревянную палочку и очень аккуратно поводите ею произвольно внутри обоих слоев, не торопитесь и не проводите палочкой слишком часто, достаточно 2-3 раза пройтись от одного края формы к другому. Сбрызните форму спиртом

11. Снова не позволяя мылу застыть, расплавьте оставшуюся часть прозрачной основы, добавьте в неё небольшое количество зеленого перламутрового пигмента, очень тщательно перемешайте, чтобы не образовалось комочков

12. Эту часть основы нужно заливать в форму с высоты не менее 20 см, достаточно мощной струей, чтобы она смогла пробить оба уже залитых слоя почти до самого дна формы.

13. Возьмите деревянную палочку и предельно аккуратно поводите ею в мыле снизу вверх круговыми движениями, чтобы в последствии получились «завихрения», можно сделать это от середины формы продольно в обе стороны

14. Сбрызните залитую основу спиртом и оставьте до полного застывания — минимум на 2-3 часа

15. Полностью застывшее мыло извлеките из формы надавив на её края и дно

16. Большим, острым ножом или специальным резаком нарежьте мыльный брусок на отдельные кусочки, при необходимости срежьте все лишнее

17. Получилось такое необычное мыло. Если вы хотите его подарить, обязательно упакуйте каждый кусочек в пищевую пленку

Автор Екатерина Слепченко

  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 24.12.2012
  • Просмотров: 20 242

Электронная книга “Лучшие мастер классы по рукоделию”.

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое “спасибо” нажатием на кнопочки ниже:

Мыло со свирлами (узорами)

Сегодня мы предлагаем вам сделать простое мыло со свирлами, в этом мастер-классе мы поработаем сразу с двумя материалами из арсенала мастера и любителя мыловарения. С новинкой нашего магазина, основой Brilliant Swirl и диоксидом титана, который также может вызывать некоторые вопросы на начальных этапах.

Итак, для работы нам понадобятся:

  1. Основа для свирлов, 100 гр.
  2. Немигрирующие красители, подойдут абсолютно любые.
  3. Диоксид титана, я буду разводить сразу 30 гр,
  4. Любые базовые формы
  5. Базовое масло – ¼ ложки
  6. Отдушка, ароматизатор – 5-6 капель, или эфирное масло – 3-4 капли.
  7. Жидкость для удаления пузырьков.
  8. Емкости для плавления
  9. Палочка, которой мы будем перемешивать и создавать узор.
  10. Бутылочка, в которой мы будем разводить диоксид, подойдет любая.

Мы начнем с подготовки диоксида титана к работе. Диоксид титана это абсолютно безвредная добавка, которая используется в пищевой и косметической промышленности для окрашивания продукта в белый цвет. Многие знают, что на рынке итак существует белая мыльная основа, которая совершенно не отличается от прозрачной в цене и качестве, и не нуждается в дополнительном окрашивании. К сожалению, белой основы для свирлов пока нет, поэтому тут без красителя нам не обойтись. Перед работой диоксид титана необходимо разбавить в воде, глицерине или перетереть в масле. У каждого способа есть свои позитивные и негативные отзывы, противники и сторонники, тут каждый выбирает на свой вкус, я вам расскажу про водный способ.

  1. На 30 гр. диоксида титана будет достаточно 150 мл.воды. Итак, засыпаем порошок в подготовленную бутылочку.

2. Заливаем 150 мл.воды.

  1. Энергично трясем. Каждый раз перед применением нужно будет хорошенько взбалтывать бутылочку. Диоксид титана готов.

  1. Переходим к основе. Мы сегодня будем работать с основой для свирлов Brilliant swirl, берем 100 гр. и нарезаем кубиками и расплавляем любым удобным способом.

  1. Основа для свирлов гуще и пластичнее обычной, она дольше разогревается, ее также важно не перегреть. В расплавленном виде она сохраняет консистенцию киселя, то есть не столь жидкая, как обычная, пусть вас это не тревожит. На фотографии мы видим, что основа не так прозрачна, она мутновата, кого-то это может смутить, но для данного вида это норма. Основа Brilliant Swirl не обладает практически никаким собственным запахом, что, конечно, порадует любого мыловара. Расплавленную основу делим на две порции. Одну я оставим прозрачной, а вторую подкрашиваем 2-3 каплями разведенного диоксида, не забудьте взболтать бутылочку.

  1. Теперь нам нужно их окрасить, пусть это будет два контрастных цвета, вы можете оставить часть основы белой или выбрать два разных по тональности и тепло холодности цвета. Я выбрала фиолетовый и желтый. Сегодня, я буду работать с красителями из набора ZeniColors. Это тоже относительная новинка рынка. В наборе 5 тюбиков, пасты очень удобны в применении, не мигрируют в мыле, не замутняют мыльную основу и обладают ярким насыщенным цветом! Кстати, тех, кто не очень дружит с колористикой, очень порадует линейка и палитра, входящая в состав набора, с их помощью, вы без всяких трудностей получите необходимый вам цвет, не обременяя свою голову никакой специальной информаций.

Я выдавливаю красители прямо из тюбика.

  1. Добавляем масло и аромат, я не буду заострять на этом внимания, так как наш мастер-класс посвящен другой теме, если этот этап вызывает у вас вопросы, вы можете прочитать об этом в других мастер-классах, например, в мастер-классе «Ромашка». Вот такие цвета у меня вышли:

  1. Далее мы будем выливать основу одновременно из двух стаканчиков в форму, держите стаканчики не очень высоко от формы.

Как вы видите, основа ведет себя отлично, она совершенно не перемешивается между собой, граница ровная и четкая.Берем чистую палочку, и начинаем водить ею по мыльной поверхности.

Ощутимый плюс свирлов перед другими техниками: результат, как правило, всегда достаточно интересен, этим свирлыи покоряют, особенно новичков. В принципе, вы можете «рисовать» по поверхности чисто интуитивно. Однако, существуют и схемы, вот одна из таких:

Наше мыло готово:

Мыльная основа для свирлов более пластична, она застывает дольше, потому не торопите событие! Если же вам все же не терпится, то поставьте мыло в холодильник. В независимости от вашего опыта и мастерства, результат вас обязательно порадует, ведь свирлы это всегда непредсказуемо и эффектно, поэтому обязательно сделайте фотографию!

Как сделать красивые свирлы в мыле — мастер-класс

Специальная основа для свирлов, в отличие от других видов, при нагревании сохраняет вязкость. Благодаря этому свойству она хорошо держит границы цветов, не давая им смешиваться. Экспериментируя с этой основой можно получить мыло со свирлами с очень красивым и необычным рисунком.

Потребуется

  • 250 г основы для свирлов английского производства;
  • 30 капель масла рисовых отрубей;
  • 10 капель эфирного масла чабреца;
  • 20 капель эфирного масла мяты;
  • сухие перламутры (мики): серебристо-белый, черный и вино-красный;
  • глицерин;
  • спирт во флаконе-распылителе;
  • термостойкая салатница, одноразовые стаканчики, квадратная форма размером примерно 7х7 см (я использовала картонный пакет из-под молока), палочки для перемешивания основы, небольшие стаканчики или крышечки (для приготовления красителей), кофейная ложка.

Как сделать мыло со свирлами

1. Подготовьте сухие перламутры к использованию. В маленькие стаканчики насыпьте примерно по 1/3 кофейной ложки красителя каждого цвета, и разотрите с небольшим количеством глицерина до однородного состояния — жидкий перламутр, в отличие от сухого, смешивается с мылом гораздо лучше.

2. Нарежьте основу для свирлов небольшими кубиками и расплавьте в микроволновой печи при мощности 320 кВт. На это уйдет примерно 5 минут, так как основа этого типа плавится несколько дольше обычной.

3. Добавьте в жидкую основу масло рисовых отрубей и эфирные масла, хорошо перемешайте.

4. Вылейте половину мыла в один стакан, а остаток поделите между двумя другими стаканами: в первый налейте чуть больше основы, в другой – чуть меньше.

5. Меньшее количество мыла подкрасьте черным жидким перламутром. Вылейте подготовленный ранее краситель в стаканчик с основой и тщательно перемешайте.

6. То же самое проделайте со средним количеством мыла, добавив в него винно-красный перламутр.

7. Самое большое количество мыло подкрасьте серебристо-белым перламутром. Забегая вперед, отмечу, что белый перламутр можно было заменить диоксидом титана – по моему мнению, за счет лучшей контрастности рисунок получился бы более четким.

8. Основу для свирлов можно использовать сразу, не дожидаясь, пока температура станет рабочей – из-за киселеобразной консистенции. Поэтому, не теряя времени, перелейте белую основу в форму.

9. Сбрызните поверхность спиртом, чтобы пузырьки воздуха, поднявшиеся на поверхность, не испортили готовое мыло.

10. Вылейте тонкой струйкой половину красной основы на белое мыло – движение должно быть волнообразным, от одной стенки формы, к другой. Постарайтесь, чтобы основа лилась непрерывной струйкой. У меня от волнения немного дрожала рука, поэтому первый слой красной основы немного «расплылся».

11. Таким же образом залейте черную основу.

12. Затем остатки красной и обработайте мыло спиртом.

13. Теперь погрузите основание кофейной ложки в мыло и сделайте зигзагообразное движение по диагонали.

14. Смешайте слои круговым движением в 2-3 точках в середине мыла, чтобы придать свирлам форму лепестков. Еще раз побрызгайте поверхность спиртом, и оставьте в холодном месте на несколько часов для застывания.

15. Для извлечения готового мыла надорвите картон и снимите коробку.

16. Ножом с широким лезвием подровняйте брусок с боков и снизу. Сверху срезайте мыло тонкими слоями – чтобы остановиться, как только увидите четкие свирлы. Мне пришлось расстаться примерно с 1/3 бруска, чтобы добраться до красоты – думаю, для первого эксперимента результаты неплохие.

Любуемся результатом — красивыми свирлами в мыле, сделанными своими руками!

Вам понравилась статья? Сохраните себе ссылку, нажав кнопку любимой социальной сети:

Советы по приготовлению “слоистого” мыла со “свирлами” из основы

Стоит ли в двух словах рассказать, как сварить мыло из основы? Пожалуй.
Тут все проще пареной репы (к слову сказать, никогда не понимала, почему именно пареная репа служит мерилом простоты )
1) Берется основа, плавится на водяной бане (некоторые в микроволновке это делают) — тут главное, чтобы она не закипела, но вся расплавилась.
Для этого основу нужно порезать на кусочки и помешивать.
2) Добавляется чуть-чуть базового масла (люблю добавлять мало зародышей пшеницы, поскольку оно является природным антиоксидантом — и таким образом, продлит жизнь мылу. Кстати, срок хранения такого мыла обычно около полугода.) Иногда добавляю масло виноградной косточки (когда для жирной кожи делаю) или миндальное (когда для сухой). В любом случае мыло будет очень мягким и щадящим.
3) Для улучшения пенообразования дополнительно кладу еще пальмоядровое масло.
4) Добавляются красители. Выбор велик — есть пигменты, есть пищевые красители… Вот об этом подробнее будет ниже.
5) В последний момент кладутся ароматизаторы или эфирные масла (не в очень горячую основу, а то испарятся)
6) Ну и заливается все послойно. Заливаю в форму для выпечки типа «буханка» Детали тоже ниже.
7) Мыло застывает и режется на кусочки.
Это касается общих вопросов (которые и так все знают), а теперь, собственно, ближе к конкретной теме поста — как же получить мыло с таким красивыми разводами — а не просто ровными слоями.

Рассмотрим два ключевых момента.

1. Цвет и прозрачность слоев.

Тут важно помнить, что если мы хотим получить прозрачный слой, то нужно взять прозрачную основу (или органическую — но она обладает относительной прозрачностью — но все же немного мутноватая и желтоватая. Но мне она нравится по свойствам, поэтому там, где не нужен прям совсем прозрачный слой или чистый льдисто-голубоватый оттенок, то беру ее).
Если слой нужен матовый, непрозрачный, то основу берем белую.
Можно взять прозрачную и добавить туда немного диоксида титана, тогда она станет непрозрачной белой.
У меня обычно два ковшика стоят на разогреве — одна с прозрачной основой, другая с белой. Потому что, пока каждый раз отдельный ковшик разореется и расплавится основа — то слои в нашей форме застынут и «свирлов» (это как раз эти завихрения) не получится.
А для красоты как раз хорошо чередовать прозрачные слои с непрозрачными — так получается эффектнее.

Далее. Поскольку основа плавится не так уж быстро (слои могут застывать быстрее), то обычно я придумываю цветовую схему заранее с таким расчетом, чтобы в каждом из двух ковшиков расплавить основы приличное количество (на 2-3 слоя), но чтобы цвет каждого последующего слоя можно было получить, добавив новый краситель в предыдущую неизрасходованную массу.
И при этом, цвета должны быть контрастными, чтобы мыло не смотрелось однотонным.
Например, первый слой матовый белый.
Второй слой прозрачный желтый.
Третий слой матовый синий (в остатки белой основы добавляем синий краситель)
Четвертый — прозрачный красно-оранжевый (добавляем красного в ковшик с желтой прозрачной основой)
Далее, допустим, пусть снова будет прозрачный, но фиолетовый. Для этого добавляем синий в ковшик с красно-оранжевым.
Ну и пятый путь будет зеленый (в остатки синей матовой основы добавляем желтый краситель).

То есть тут главное не тратить время на разогрев новой порции основы, но при этом сохраняя цветовой контраст слоев.

Еще такой момент про красители: опять же, известный, но мало ли. Есть красители, оставляющие основу прозрачной (например, пищевые на водной основе), а есть придающие основе матовость, затуманивающие ее. Пигменты, например. Ну это в аннотации к каждому красителю написано, просто учитывайте в своей схеме при продумывании слоев и алгоритма заливки в форму.

2. Технология заливки в форму.

Тут будем плясать между «двух огней».
Наша цель — не получить ровные скучные слои типа радуги, которые не проникают друг в друга, — но и не сделать так, что слои вообще перемешаются и станут чем-то одним серо-буро-малинового цвета.
Первое возможно, если-долго жать, пока застынет предыдущий слой ( и тогда новый в него не проникнет и не добьемся «завихрений»)
Второе — если залить слишком быстро, пока предыдущий слой совсем еще не схватился или же если залить при этом слишком горячую порцию второго слоя (она просто полностью расплавит первый слой).
Эту грань нужно почувствовать и, возможно, с первого раза не все получится, как вы хотели. Но с опытом вы начнете чувствовать момент.
Кстати, как-то мне попалась основа, которая вообще не желала застывать и дала мне расплавившееся нечто бурого цвета в результате (хотя делала все как обычно). Эта основа была залита в контейнер (может, дело как раз в этом, что ее уже плавили, чтобы туда залить. ). Поэтому предпочитаю основу «на вес» брусками и в проверенных местах)

Далее. После заливки каждого слоя необходимо сбрызнуть его сразу спиртом из пульвелизатора. Во-первых, чтобы не было пузырьков воздуха на поверхности, а во-вторых, для лучшего сцепления слоев (чтобы мыло потом по слоям не распалось).
Перед заливкой следующего слоя сбрызгиваю спиртом повторно (для сцепления слоев).

Теперь перейдем к тому, как получить «свирлы». Иногда они образуются сами, когда горячая струйка нового слоя при заливке прорывает пленку предыдущего слоя. А иногда — нет. Зальешь — а слой ровно лег сверху — и все. При этом знаю, что предыдущий еще не полностью затвердел и технология соблюдена. Тогда беру чайную ложку и ручкой погружаюсь в залитые слои и продавливаю их, чтобы новый слой в них проник. Движения тут разнообразные (как придет в голову) — от продольной проводки (с погружением в слои) до тычков «пикой» и фигурных «ковыряний» ))
Но не переусердствуйте! А то все смешаете) Если слои жидковаты — то ткнитесь пару раз — и довольно. Если уже порядочно затвердели (но не безнадежно) — то можно повозиться чайной ложкой и похулиганить там побольше))

3. Последний важный момент — охлаждение.
Выделила отдельно, чтобы обратить внимание — не ставьте такое мыло застывать в холодильник! Иначе слои могут распасться в тех местах, где они друг в друга не проникают. Они же не по всей площади свирлы образуют — на каком-то срезе в каких-то кусочках будут ровные линии. И мы не хотим, чтобы мыло в этом месте развалилось при использовании.
Поэтому залитую форму оставляем при комнатной температуре, пока полностью не остынет. Я жду ночь. Иногда кажется, что уже остыло — а в самом центре еще не затвердело, и при нарезке может просто потечь)

Вот и все!
А теперь обещанные фото моих «мыл».
Фото старые, давно не варила, поэтому не смотрите, что недоработан фон ( к особой художественности не стремилась) и кое-где видно, что снято на перевернутых платежках)))

Здесь все слои из органической полупрозрачной основы.
Это самый не эффектный вариант, но была зима, и мне хотелось снежно-ледяной тематики)
Чтобы понять, как выглядят прозрачные слои и какой дают эффект, снято с подсветкой сзади
А вот они же, но с фронтальной вспышкой — эффект другой и смотрятся иначе.

А это (не поверите) мое первое мыло со свирлами. Внезапно получилось с первого раза (сама не ожидала). Очень люблю такую гамму) И «вулканчики» понарвились. Впоследствии к ним стремилась, но не всегда успешно)

Это мне напоминает арбуз) Как видите, последний слой (самый широкий) заливала на подостывший брусочек (расплавленной основы не хватило, пришлось заново греть) — поэтому он лег ровным слоем.

А так, собственно, выглядит «буханка» мыла, вытащенного из формы. Рядом нож (большой, длиной по локоть), которым сейчас буду резать.
Это самый захватывающий момент! Никогда нельзя предвидеть, что же там получилось…
Разрезаю каждый раз с трепетом)
Ну и вот что из той «буханки» вышло)

Я Наталья)

Читайте также:  Нежные женские ручки - омолаживающая маска для рук
Ссылка на основную публикацию