Серьги «Розы» из холодного фарфора своими руками

Розы из холодного фарфора: особенности изготовления

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Розы из холодного фарфора не требуют особого навыка, их может сделать своими руками даже начинающий рукодельник. Существует несколько методов работы с холодным фарфором. Это очень интересный процесс. Достаточно изучить подробный мастер-класс для начинающих, где пошагово разбирается каждый этап.

Холодный фарфор – что это?

По названию можно сделать вывод, что некоторое сходство с фарфором у него есть, однако, холодный тип имеет некоторое преимущество – самостоятельно высыхает без нагрева. Из этого материала можно изготовить невиданной красоты флористические композиции. Наибольшей популярностью пользуются орхидеи, сирень и розы. Текстура материала очень приятна и комфортна в работе, сам процесс изготовления довольно прост.

Приобрести материалы можно в любом супермаркете творческих товаров. Самостоятельно изготовить холодный фарфор вполне реально, есть несколько рецептов, которые доступны каждому. Вы можете своими руками создать потрясающе красивые цветы, которые будут почти не различны с натуральными.

Масса фарфора холодного типа отлично подходит для лепки. Вы можете создать композиции, которые украсят разнообразные объекты:

  • букет для интерьера;
  • рамку для фотографий;
  • шкатулки.

Весьма популярными становятся оригинальные свадебные букеты. Фарфоровые цветы великолепно выглядят в интерьере и станут отличным подарком людям, ценящим красоту.

Компоненты

Прежде всего нужно отметить, что готовая масса доступна для покупки в любом магазине для рукодельниц. Самостоятельное приготовления не доставит особых хлопот, так как ингредиенты вполне доступны. Все рецептуры схожи между собой. Вам обязательно понадобится крахмал, картофельный или кукурузный. Чаще всего используют кукурузный, так как он в итоге даёт более эстетичный оттенок и высокую степень пластичности. По качеству же разницы нет. Кроме крахмала, необходимо приготовить:

  • клей ПВА (D1-пластификатор);
  • воду;
  • крем жирной текстуры;
  • лимонную кислоту;
  • глицерин, вазелин и т. д.

Методы изготовления предлагаются разные:

  • проваривание смеси;
  • вымешивание без варки.

Изготовление материала

Предлагаем вам самые популярные способы приготовления фарфоровой массы.

Метод без варки

Вам понадобятся:

  • вазелиновое масло – 2 ложки;
  • крахмал – 4 ложки;
  • сода – 5 ложек;
  • акварельные краски нужных цветов;
  • клей ПВА – 70 мл;
  • крем для рук;
  • чистая ёмкость.

Алгоритм приготовления:

  • в вытертой насухо ёмкости соедините масло и крахмал;
  • протрите их как следует, затем введите соду, вымешайте;
  • понемногу вводите клей;
  • смесь должна тянуться, быть достаточно густой, мягкой, пластичной;
  • намажьте руки кремом и промните массу до состояния полной однородности;
  • до изготовления цветка нужно прокрасить материал акварельными красками, блесками для губ, пастелью, какао;
  • продумайте, сколько массы вам понадобится для тех или иных частей, поделите;
  • введите краситель в каждый кусок, промните.

Хранят массу в закрытом виде: в банке, пакете, иначе она будет сохнуть и сыпаться. В случае подсыхания упакованной смеси введите в неё немного крема и разомните.

Метод с варкой

Если вы решите применить более сложный способ с увариванием массы, то получите смесь практически идентичную той, что продаётся в магазине.

Вам понадобятся:

  • клей с пластификатором;
  • крахмал кукурузный или рисовый;
  • жирный крем;
  • масло «Джонсонс бэби»;
  • лимонная кислота.

Алгоритм действия:

  • берём по 100 гр крахмала и клея;
  • ставим на слабый огонь кастрюльку с толстым дном;
  • отмеряем ещё 4 ложки крахмала;
  • вводим в кастрюлю клей, ½ чайной ложки крема, ¼ чайной ложки кислоты, одну ложку масла;
  • смесь нужно постоянно мешать, пока крем не растворится и не появятся пузыри;
  • вводим половину крахмала, размешиваем, вводим оставшийся;
  • не прекращая вымешивать, формируем по центру комочек;
  • после того как он перестаёт липнуть к ложке, материал готов.

Обсыпьте доску или стол крахмалом, положите материал до остывания. Намажьте руки жирным кремом, разомните массу. Она должна быть гибкой, хорошо мяться.

Срок хранения такого фарфора – 30 дней в упаковке.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить розы из холодного фарфора, необходимо приготовить следующий инструментарий:

  • бульки с шариками разных размеров;
  • скалку;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • проволоку;
  • клей ПВА;
  • краски и лак акрилового типа;
  • влажные салфетки.

Очень важно, чтобы на столе было чисто, также нужно следить за чистотой рук, так как каждая крошечная частичка чего-либо будет очень выделяться, придаст композиции неряшливость.

Мастер-класс для начинающих

Вам понадобятся:

  • холодный фарфор оттенков зелени и снега;
  • проволока флориста разного размера – для стебля и черенков;
  • жирный крем;
  • формы для листвы;
  • лента-тейп;
  • клей ПВА – 1 флакон;
  • фольга, салфетки;
  • фигурный нож;
  • кисточка.

Алгоритм изготовления:

  • руки и инструментарий промажьте кремом, повторяйте это в процессе по необходимости;
  • берём утолщённую проволоку, крепим к ней пропитанную клеем салфетку, то есть создаём основу для стебля и сердцевинки;
  • от фарфора отделяем кусочки, формируем шарики, раскатываем их булькой, все детали должны быть тонкими и изящными;
  • помните, что лучше сделать лепесток слишком тонким, нежели толстым, порванные края будут выглядеть естественнее утолщённых;
  • на край лепестка нанесите клей, прижмите к салфетке-сердцевине;
  • по тому же типу создайте остальные лепестки и зафиксируйте;
  • располагайте их по кругу так, чтобы они слегка заходили один на другой;
  • формируйте лепестки с учётом выбранного размера цветка, располагайте их в зависимости от того, бутон это или уже распустившаяся роза;
  • после лепестков создаются чашелистик, стебель, листья;
  • листву крепят по направлению от низа вверх, создавая при этом основание;
  • листва создаётся так же, как и лепесток, только не разминается руками, а вырезается формой;
  • листики крепятся на черенок по три, затем к стеблю;
  • черенок делается из проволоки, промазанной фарфоровой массой;
  • изделия сушат примерно сутки.

Приобретение форм не является обязательным условием, можно создать невероятно красивую композицию, действуя только одними пальцами. Если вам нужно создать маленькую розу, используйте булавку с бусиной:

  • сформируйте шарики по количеству лепестков:
  • раскатайте бусиной;
  • приклейте лепестки к булавке вверху.

Как создать разные оттенки?

Можно использовать:

  • масляные краски;
  • пищевые красители;
  • пастель.

Сразу после создания массы нужно добавить пигмент и перемешать. Протонировать розочку можно уже после изготовления. Нужно просто нанести пищевой краситель при помощи палочки с ватой на сухую розу. Это придаст насыщенности, сочности оттенкам. Можно создать плавные градиентные переходы цвета при помощи краски масляного типа.

Для того чтобы цветочная композиция радовала вас долгие годы, нужно обеспечить за ней грамотный уход:

  • изделия боятся влаги, поэтому нужно исключить долгое воздействие воды на предмет;
  • изделия довольно прочные, но со временем могут ломаться, если не ограничить механическое воздействие;
  • протирается холодный фарфор только сухой тканью, кистью;
  • температурные перепады не слишком сказываются на качестве, за исключением очень низких показателей: на морозе изделие становится менее прочным.

Мастер-класс по созданию роз из холодного фарфора ждет вас далее.


Сам себе мастер

Популярные статьи

Мастер-класс: серьги с розами и фрезией из холодного фарфора

Автор работы -Юлия Коваль (yulinika).

Сегодня я покажу, как делаю серьги с мини букетиком из цветов. Для примера возьму сережки из комплекта с розами и фрезией.

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

– Самоотвердевающейся полимерная глина (Холодный фарфор) (например, Modena Clay, Modern Clay, Fleur и т.д.)
– Латексный клей, ПВА, эпоксидный клей или суперклей.
– любой крем с глицерином
– Проволока
– тычинки
– Масляные краски ( ультрамарин розовый, травяная зеленая,кадмий желтый, титановые белила)
– Маникюрные ножницы с прямыми концами.
– Рефленый стек.
– остный Стек с маленьким шариком.
– Молд листа розы или любой универсальный молд листа
– Основа для сережек металлическая с площадкой
-хрустальные бусины

1) для каждого цвета замешиваем глину с небольшим количеством нужной краски.

Чтобы глины стала более податливой, можно добавить немного крема при замешивании.
2) белый-для цветов фрезий . Зеленый для зелени и бутонов фрезии. Светло-желтый и фиолетово-розовый (или аметистовый ) для роз.
3) для того, чтобы цветы получились одинаковые в паре сережек, катаем шарики сразу для всех цветов нужного размера.
сверху глину обязательно накрываем пищевой пленкой для избежания высыхания.
Лепим фрезию и бутоны:

4) выбираем подготовленный шарик .
5) делаем из него каплю.Слегка придавливаем один край и легонько раскатываем .
6) надрезаем капельку с круглого конца пополам.
7) отгибаем получившиеся части в стороны
8) каждую половинку надрезаем еще два раза на три равные части
9) аккуратно распределяем лепестки.
10) тонким стеком или простой зубочисткой раскатываем каждый лепесток от центра к краям, как маятник.
11) все лепестки должны быть одинаковыми. 12) тонким острым стеком делаем штрихи на каждом лепестке. от центра к краю ровно посередине. Края каждого лепестка немного сплющиваем руками.
13) берем несколько тычинок. Отрезаем нужный размер (по длине капли). Пучок скрепляем маленьким шариком глины.
14) промазываем клеем середину цветка и вставляем тычинки. Прижимаем цветок у основания.

Совет:
В начале очень сложно делать маленькие цветы. Лучше начинать с капли большего размера и уменьшать по мере приобретения навыка.

15) берем заготовки для бутона фрезии.
16) из каждого шарика делаем каплю и полностью раскатываем в лепесток.
17) готовые лепестки должны быть одинакового размера и толщины.

Совет: Для идеального цветка размер и толщина всех лепестков должны быть максимально равными!

18) складываем лепестки веером один на один
19) скручиваем их как конверт. Готовый бутон прижимаем у основания.

20) для бутона фрезии делаем каплю. Разрезаем её на три части: Сначала на две части 1 к 2-м.Затем большую часть еще пополам.
21) кончики бутона соединяем вместе
Розы:

22) берем нужные шарики глины и катаем из них лепестки. Берем один лепесток и закручиваем его как конверт.
23) следующий лепесток накладываем со смещением вверх на 1 -2 мм.
24) третий лепесток оборачиваем как второй.
25) внешним лепесткам придаем фактуру волнистым стеком.
26) промазываем клеем у основания лепестка.
27) приклеиваем симметрично готовые лепестки. Всегда со смещением последующего ряда на 1 мм!
Сборка украшения:

28) одеваем на проволоку хрусталик и закручиваем.
29) для листиков снова делаем капельку из подготовленной зеленой глины. Раскатываем в лепесток. Прижимаем к молду листа для придания фактуры. краям можно придать неровность острым краем стека.

30) Вот такие закотовочки у вас должны получиться!

Совет:
делайте все цветы парно сразу! Так у вас получатся идеально симметричные украшения!

31) площадку основы для серег промазываем клеем.
32) приклеиваем сначала листики.
33) самый крупный цветок приклеиваем первым. Так легче составить симметричную композицию.
34) вот такая сережечка у меня получилась! По желанию цветы можно слегка затонировать краской. Цвет станет более насыщенным, живым 🙂 35) теперь готовые украшения нужно просушить не менее 12 часов.

Читайте также:  Браслет шамбала своими руками, как сплести. Мастер - класс с пошаговыми фото

Готовые сережки очень легкие, прочные и даже не боятся падений!
Попробуйте сделать себе подобные в нужном вам цвете! Вы получите идеальное уникальное украшение для вашего наряда и никогда не встретите похожего! Надеюсь, мой мастер-класс будет для вас полезным!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Лепим кустовую розу из холодного фарфора

Всем привет! Сегодня я хочу показать вам ещё один небольшой мк по лепке вот такой ветки розы.

1. Отщипываем от заранее окрашенной глины кусочек диаметром около 8 мм, формируем шарик. Вылепливаем из него заготовку для лепестка округлой формы.

2. С помощью основного стека раскатываем лепесток на ладони так, чтобы его верхний край получился максимально тонким, а нижняя часть немного плотнее. Размеры лепестка примерно 2×2,5 см.

3. Отпечатываем лепесток на молде. Лучше всего выбрать силиконовый двухсторонний молд с четкой и красивой текстурой.

4. Аналогично вылепливаем еще один лепесток. Наносим на оба лепестка немного клея ПВА и складываем их один на другой, как показано на фотографии.

5. Аккуратно сворачиваем лепестки в трубочку. Берем проволоку №18 или №20, плоскогубцами загибаем ее на конце в небольшую петельку. Вклеиваем свернутые лепестки на проволоку.

6. Вылепливаем еще пять лепестков, подобно первым двум. Поочередно приклеиваем их к сердцевине цветка. Для этого наносим клей по нижнему краю лепестков и оборачиваем каждый из них вокруг сердцевины. При этом каждый лепесток приклеивается поверх предыдущего со смещением по часовой стрелке, середина нового лепестка должна располагаться там, где левый край предыдущего лепестка. Таким образом, они укрывают друг друга на половину и идут по спирали, при этом верхние края лепестков находятся примерно на одном уровне либо на пару миллиметров выше, чем лепестки в центре.

7. Готовый бутон розы подсушиваем. Можно остановиться на этом этапе, вылепить околоцветники и получится оформленный бутон для ветки. К оставшемуся окрашенному куску самозастывающей полимерной глины добавляем неокрашенную белую глины в пропорции примерно 2:1. Тщательно перемешиваем.

8. Лепим из более светлого оттенка холодного фарфора еще пять лепестков, аналогично предыдущим. Также приклеиваем их к бутону, внахлест, по часовой стрелке.

9. Снова разбавляем окрашенную полимерную глину белой, лепим еще пять лепестков, на 2-3 мм крупнее в диаметре, чем предыдущие. Подсушиваем их.

10. Приклеиваем более крупные лепестки к бутону по кругу.

11. Теперь нам надо сделать ряд немного отогнутых от бутона лепестков, чтобы раскрыть цветок. Вылепливаем три овальных лепестка, размером около 3,5×2,5 см. Истончаем край основным стеком и отпечатываем на молде, как и все предыдущие лепестки. Затем кладем каждый лепесток на ладонь и немного раскатываем основание лепестка по центру при помощи гантельного стека среднего размера (М), чтобы он получился объемным.

12. Далее осторожно отгибаем верхний краешек лепестка немного назад, немного прищипываем край так, чтобы образовались уголки-заломы.

13. Оставляем лепестки сохнуть на несколько минут (лучше разложить их на специальной сушилке), чтобы они сохранили приобретенную форму.

14. Приклеиваем лепестки равномерно по кругу, на одной высоте, на 1-2 мм выше, чем кромки лепестков бутона.

15. Разбавляем глину еще раз до более светлого оттенка. Лепим десять лепестков, в точности так же, как лепестки из предыдущего ряда.

16. Приклеиваем лепестки по кругу, слегка внахлест, в три ряда. Можно приклеить их по схеме: один ряд – три лепестка, второй ряд – три лепестка, третий ряд – четыре лепестка. Можно приклеить в хаотичном порядке. Во внешнем ряду у распускающегося цветка кустовой розы могут находиться три, четыре или пять лепестков.

17. В оставшийся кусочек холодного фарфора добавляем небольшое количество зеленой масляной краски. Немного вымешиваем глину, чтобы краска разошлась не полностью, оставляя разводы и прожилки цвета. Из этой зеленоватой глины лепим еще три лепестка. Это будет так называемая «рубашка» цветка, лепестки можно дополнительно помять в руках, сделать на них небольшие надрывы или отверстия.

18. Хорошо просушив последние лепестки, приклеиваем их таким образом, чтобы они слегка отгибались вниз от бутона цветка. Оставляем цветок полностью высохнуть, лучше на несколько часов. В это время необходимо периодически проверять, не отогнулись ли нижние лепестки слишком сильно под своим весом. При необходимости нужно аккуратно подправить лепестки или подвесить цветок на некоторое время вниз головой.

19. Приступаем к созданию зелени для цветка. Замешиваем в холодный фарфор масляную краску (титановые белила и травяная зеленая). Раскатываем глину в тонкий пласт с помощью паста-машины. При помощи каттера вырезаем листья розы. Проходимся маленьким гантельным стеком по кромке листа, чтобы истончить край и оживить его форму.

20. Отпечатываем листочек на подходящем молде (у меня на фото – самодельный молд листа мяты, можно использовать молд листа розы, шиповника, малины или универсального листа).

21. Берем проволоку №24 (у меня она белого цвета, лучше выбрать в зеленой бумажной обмотке), промазываем ее примерно на 1,5 см клеем, плотно прижимаем к центральной прожилке листа с лицевой стороны. Аккуратно складываем листочек с изнанки, таким образом, чтобы спрятать проволоку внутри.

22. Обкатываем черенок листа тонким слоем глины. Таким образом лепим листья разного размера и формы.

23. С помощью узкой тейп-ленты шириной 6 мм (стандартную широкую ленту можно разрезать вдоль на две или три части) сматываем листья в веточки по три штуки.

24. Вырезаем из раскатанной глины чашелистики каплевидной формы, длиной около 3,5 см. Некоторые чашелистики с цельным краем, некоторые – перисто-рассечённые. На каждый цветок и бутон понадобится по пять чашелистиков.

25. Основание каждого чашелистика немного раскатываем маленьким гантельным стеком, чтобы придать ему вогнутую форму.

26. Отпечатываем околоцветник на том же молде лепестка розы, строго по центру, где находится наиболее крупная и явная прожилка.

27. Промазываем чашелистики клеем примерно до середины, приклеиваем к основанию цветка по кругу.

28. Из кусочка глины, размером около 5-6 мм, формируем капельку и надеваем ее на стебель. Приклеиваем ее непосредственно под цветком – получается бокаловидное цветоложе розы.

29. Раскатываем зеленую глину в тонкую колбаску, слегка сплющиваем ее пальцами, наносим клей. Помещаем поверх ленты из глины проволоку – стебель розы. Смыкаем края ленты, немного катаем стебель между ладоней, чтобы выровнять его. При необходимости, все мелкие неровности убираем пальцами, смоченными водой.

30. Таким образом делаем околоцветники и стебли всем бутонам и цветкам. На некоторые стебли роз у основания можно приклеить маленькие прилистники.

31. Собираем веточку кустовой розы при помощи тейп-ленты. Вначале сматываем вместе два-три цветка или бутона, чуть ниже приматываем одиночные листья.

32. Можно собрать вместе несколько небольших веточек из цветов, чуть ниже присоединить к ним листья. Готовую ветку можно дополнительно укрепить, примотав у основания проволоку №18.

33. Чтобы стебель не выглядел слишком грубым и толстым из-за обкатки глиной, мы можем покрасить его смесью шликера (жидкой полимерной глины) и масляной краски зеленого цвета. Наносим смесь плоской синтетической кистью среднего размера, сверху вниз, на все стебельки, покрытые тейп-лентой, и основной стебель. Для более равномерного покрытия наносить нужно в два слоя. Убрать мелкие недостатки можно чистой кистью, смоченной водой. Оставляем ветку розы до полного высыхания.

34. Далее нужно немного потонировать розу. Для этого нам понадобятся несколько оттенков масляных красок. К примеру, можно взять пару разных оттенков зеленого цвета, розовый, фиолетовый, белый, коричневый и золотой. Выкладываем немного красок в палитру, в каждую краску добавляем разбавитель №2.

35. Розовым, фиолетовым тоном, а также их смесью с коричневым цветом тонируем краешки лепестков роз. Нужно красить только небольшие участки лепестков, расставляя цветовые акценты, подчеркивая их изгибы. Чистой кисточкой растушевываем пятна краски. Зелеными оттенками подкрашиваем листья и околоцветники. На изнанку листьев розы наносим разбавленные титановые белила. Чистой кистью растушевываем краску, чтобы на листьях остался лишь белесый налёт. Золотой краской можно немного подкрасить краешки лепестков и листьев розы, чтобы свет, отражаясь от частиц краски, добавил работе бликов, блеска и реалистичности.

36. На некоторые участки ветки кустовой розы для имитации опушения можно нанести немного белого флокового порошка, предварительно промазав стебель клеем ПВА, разведенным водой в равных пропорциях.

В предыдущих моих постах на Пикабу вы найдете другие мастер-классы и подробную информацию о материалах и инструментах. А вот тут -Мои цветы ручной работы можно найти ссылки на мои соцсети и фото некоторых моих букетов ручной работы. Буду рада ответить на все ваши вопросы)

Мастер-класс «Роза из холодного фарфора»

Одно из самых популярных направлений хенд-мейда сегодня – флористика из холодного фарфора. По МК розы нетрудно изготовить реалистичный цветок даже начинающим мастерам. Для пробных образцов можно использовать самодельный материал на основе клея и кукурузного крахмала, но, если хочется достигнуть профессионального уровня, без готовой массы от японских или тайских производителей не обойтись. Так же, как и без специальных инструментов, которые облегчают работу и позволяют создавать цветы, даже с близкого расстояния не отличимые от природных аналогов.

Два слова о холодном фарфоре

Материал не имеет никакого отношения к настоящей керамике. Это – разновидность самозастывающих полимерных глин с высокой пластичностью и уникальной полупрозрачной текстурой. Из холодного фарфора (ХФ) получаются самые натуралистичные цветы, листья и ягоды, но для других видов лепки, например, кукол, он не подходит.

Самые популярные марки и производители:

Марка холодного фарфораПроизводительХарактеристики
Modena ClayЯпония, PadiCoГибкий полупрозрачный материал, прост в обработке, хорошо склеивается в сыром виде. После высыхания изделия отличаются прочностью и водостойкостью, легко поддаются окрашиванию.
SukerukunЯпонияОтносится к элитным материалам. Позволяет создавать тончайшие детали: лепестки, усики растений, тычинки. Глина остаётся гибкой после высыхания, но не ломается. Оптимальна для цветоделия, но отличается высокой ценой.
ModernТаиландВыпускается в синей и зелёной упаковке. Первая разновидность больше подходит для мелких элементов, вторая – для крупных. Самая популярная тайская марка. После высыхания слегка желтеет, но в остальном почти не уступает более дорогим японским аналогам.
Daisy clayТаиландГлина отлично раскатывается, остаётся белой после высыхания. Однако лепестки цветов со временем становятся жёсткими, что повышает их хрупкость. Неводостойкая.
Bella RosaТаиландМягкая, приятная в работе пластичная масса. Позволяет создавать очень реалистичные растения с нежной, бархатистой текстурой. Но «даётся» не каждому мастеру, требует опыта и специальных навыков.
FleurРоссияГлина должна быть максимально свежей, при длительном хранении теряет свои свойства. Имеет сероватый оттенок, который нужно устранять. Приемлема для начинающих мастеров по соотношению цены и качества.
Читайте также:  Заколка для волос из атласной ткани, мастер - класс с фото, пошагово

Лепка розы

«Королева цветов» – первое, что хочется слепить из полимерной массы. Изысканная форма и окрас бутонов позволят сгладить некоторые «шероховатости», допускаемые новичками. Сделать розу из холодного фарфора намного проще, чем другие садовые цветы – ирисы, гиацинты, гладиолусы.

Несколько советов перед началом работы:

  1. Почти все виды ХФ, кроме дорогостоящих японских глин, имеют полупрозрачную текстуру и сероватый или желтоватый оттенок. Чтобы устранить оба эти недостатка, в массу добавляют цинковые белила. Титановые делают лепестки и листья абсолютно матовыми, но при этом «пластмассовыми», неживыми. Поэтому их используют только в определённых случаях. Масляные краски предпочтительнее акрила – они лучше смешиваются с глиной и не ускоряют её высыхание. От гуаши материал, наоборот становится липким, что тоже неудобно.
  2. Не стоит покупать уже готовую цветную массу. Гораздо дешевле самостоятельно придать ей нужный оттенок масляными красками. После высыхания любой холодный фарфор – и заводской, и домашнего приготовления темнеет, приобретая более насыщенный окрас. Об этом следует помнить, определяясь с первоначальным тоном изделий.
  3. Для осветления слишком тёмных лепестков, следует использовать чистую глину, а не белила, которые в больших количествах ухудшают пластические свойства массы.
  4. Для натуральности, уже готовые розы тонируют сухой пастелью, реже масляными красками (они не дают тонкие градиенты). «Проходятся» по краям лепестков, листьев и острым кончикам шипов.
  5. Для работы потребуется 2 стека. Первый, напоминающий спицу, – для раскатки мелких деталей. Второй с шариками разного размера на концах, чтобы придавать выпуклость лепесткам. Можно на первых порах заменить профессиональные инструменты самодельными. Однако для постоянной работы они всё равно потребуются. Покупать нужно металлические, а не пластмассовые или деревянные стеки.
  6. Нет смысла увлекаться фирменными молдами и вайнерами. Стоят они дорого, но ненамного лучше самодельных, которые легко изготовить из строительного силикона.

Мастер-класс

Роза из холодного фарфора – великолепное украшение интерьера и подарок. Она придётся по душе даже тем, кто не жалует искусственные цветы. Подобная флористика так же далека от синтетического «ширпотреба», как живописное полотно художника от дешёвой репродукции.

Понадобится:

  • холодный фарфор одной из трёх марок – Modern clay, Thai clay или Fleur;
  • зефирная глина Hearty white;
  • клей ПВА или латексный;
  • стеки – спицевидный, а также с шариками двух типов – побольше и маленькими;
  • вайнер розового лепестка;
  • масляные краски: «травяная зелёная», «жёлтая средняя» и «ализарин кримсон»;
  • пастель сухая розового оттенка;
  • кукурузный крахмал;
  • флористическая проволока №18;
  • кисти натуральные для тонировки.

Розовые бутоны

  1. Делаем заготовку для серединки розы, вокруг которой будет формироваться бутон. Используем «зефирку» Hearty white. Скатываем руками шарик, диаметром около 3 см. Он может быть не очень ровным – это не имеет значения.
  2. Проволоку №18 сгибаем на конце петелькой и окунаем в ПВА.
  3. После чего надеваем сверху наш «зефирный» шарик.
  4. Верхнюю часть приминаем пальцами, чтобы получилась ровная «площадка». Оставляем заготовку сушиться на 24 часа.

  1. Переходим к созданию сердцевины. Это – английская роза сорта «Бобмбастик». Её серединка состоит из 5 отдельных венчиков по 5 – 6 лепестков в каждом.
  2. Для цветка используем смесь холодного фарфора Modern clay и «зефирки» в соотношении 2:1 соответственно. Последнюю добавляют для уменьшения веса изделия и придания ему «воздушности». Лучше всего учиться на лепестках для пышных серединок, потому что в большой массе не будут видны ошибки.

В кусочек холодного фарфора вмешиваем краску «кримсон» и «жёлтую».

Разминаем кусочек глины, пока он не приобретёт однородный коралловый оттенок. Следует учесть, что при высыхании цвет потемнеет на три тона. Так что добавлять слишком много краски не нужно, если мы не хотим получить насыщенный бордовый бутон.

  1. Скатываем шарик «зефирки», в два раза меньший основного. И соединяем оба материала, тщательно их разминая. Масса становится липкой, как жвачка, но пугаться этого не стоит. После того как процесс вымешивания глины закончится, материал восстановит свои свойства. Когда масса станет однородной, скатываем её в шар и заворачиваем в пищевую плёнку, чтобы не сохла. Руки очищаем.
  2. Даём массе немного вылежаться. Затем отрываем от неё маленький кусочек и скатываем в шарик.

  1. Вытягиваем заготовку вверх, формируя капельку. Раздавливаем пальцем.
  2. Основным стеком, напоминающим спицу для вязания, раскатываем глину прямо на ладони, придавая ей вид розового лепестка. Чтобы фрагмент не прилипал к руке, постоянно переворачиваем его. Толщина лепестка должна быть неоднородной: вверху он совсем тонкий, почти прозрачный, у основания – немного плотнее.
  3. Вайнер посыпаем крахмалом с помощью широкой плоской кисточки. Кладём внутрь лепесток и отжимаем фактуру верхней частью приспособления. Краям придаём волнистость, обрабатывая стеком с небольшим шариком.
  4. Складываем лепесток пополам. Следующий экземпляр будет немного крупнее, соответственно и шарик для него делаем больше. Можно сразу вложить один лепесток в другой и склеить на ПВА.

  1. Продолжаем делать заготовки для сердцевины, каждый раз немного увеличивая их размер. Некоторые экземпляры можно надрывать по краю. Они становятся живописнее, и тонировка на такие места будет ложиться очень красиво. При склеивании следим, чтобы верхушка каждого последующего лепестка немного выходила за предыдущий. Собрав один венчик, приступаем к сборке следующего. Готовые изделия выкладываем сушиться.
  2. Изготовим ещё 4 – 5 крупных лепестков. Ими можно будет закрыть просветы между венчиками. Подготовив все элементы, берём сделанную ранее сердцевину и собираем бутон розы.
  3. Приклеиваем венчики на ПВА вокруг основания, а затем раскрываем, чтобы замаскировать центральную часть. В конце сборки добавляем единичные элементы в те места, где есть некрасивые «проплешины». Оставляем середину сушиться.
  4. Приступаем к изготовлению раскрытой чашечки. Первые два ряда состоят из 5-и лепестков того же цвета, что и сердцевина. Размер у них одинаковый – примерно с половину ладони.

  1. Придаём нижней части лепестков объём стеком с большим шариком. Делать это лучше всего прямо в вайнере, после того как нанесён оттиск фактуры и обработаны края. Дополнительно нижнюю часть растягиваем пальцами, чтобы выпуклость получилась заметной и одинаковой с двух сторон.
  2. Внешние края подкручиваем основным стеком. Сушить изделия сложной формы лучше всего на мятой салфетке.
  3. Для третьего ряда потребуется глина другого оттенка. Кремового с лимонным подтоном. В холодный фарфор добавляем «жёлтую» и «травяную зелёную» краски. А затем придаём воздушность «зефиркой».
  4. Далее действуем по описанной ранее схеме. Формуем, делаем вайнером оттиск фактуры, подкручиваем края и оставляем сушиться. Обязательно смотрим на настоящую розу, чтобы точно копировать характерные особенности.
  5. Подготовительный этап закончен.

  1. Так, шаг за шагом мы приближаемся к прекрасной розе из холодного фарфора. Для тонировки используем розовую пастель. А «рубашку» цветка оттеняем двумя масляными красками: травяной зелёнью и умброй. Измельчаем пастель макетным ножом.
  2. Беличьей кисточкой №3 тонируем края лепестков розы. Нужно наносить небольшое количество пигмента, чтобы глина не приобрела грязный оттенок.
  3. «Рубашку» выделяем ярче, здесь можно захватить не только края, но и «пройтись» по середине, оставляя растушёванные полосы. Нижнюю часть окрашиваем травяным зелёным. Растираем тонировку пальцем, чтобы сделать красивый градиент. Места разрывов акцентируем умброй, имитируя начало увядания.
  4. Раскладываем все составляющие розы по рядам, как они будут чередоваться в сборке.

  1. Собираем бутон на густой клей ПВА, а ещё лучше латексный. Лепестки розового оттенка слегка приподнимаем над серединой, а жёлтые опускаем ниже. Можно сначала прикладывать элементы, чтобы увидеть, как они будут выглядеть в бутоне. Выпуклую нижнюю часть сильно не прижимаем, чтобы не терять бокаловидную форму цветка.
  2. На обратную сторону пока не обращаем внимания.
  3. Когда сборка основного бутона завершена, «рубашкой» закрываем все «огрехи» крепления.
  4. Далее пойдут чашелистики и стебель. Бутону даём просохнуть не менее часа и приступаем к изготовлению чашелистиков.

  1. Для каждой розы их потребуется 5 штук. Чашелистики изготавливаем из смеси холодного фарфора, окрашенного в зелёный цвет и «зефирки». Делаем шарик, превращаем его в капельку, затем расплющиваем.
  2. Отжимаем на вайнере. Придаём форму стеками.
  3. Края подрезаем ножницами. Подсушиваем и приклеиваем к «рубашке» розы. Лучше брать слегка влажные чашелистики, они крепче схватываются с основой.
  4. Переходим к веткам и полной сборке.

Листья и веточки

Молды для роз из фарфора. Простой мастер-класс

Сташевский Максим Михайлович

Мастер-класс для тех, кто только начинает осваивать лепку из холодного фарфора. Ниже вы узнаете, как сделать молды для дальнейшего создания листьев и найдете небольшое перечень необходимых инструментов для работы с фарфором. Желаю всем успехов в творчестве!

Существует несколько способов изготовления молдов, которые не уступают покупным (потому что делаются точно так же)!

  • бутылка стеклянная (можно пластиковую твердую),
  • вазелин,
  • пластилин детский мягкий (можно на батареи положить и он будет мягче),
  • эпоксидный клей (90р.) (или эпоксидную смолу с отвердителем в разных флаконах (продается килограммами).

Нам не нужна дорогая прозрачная эпоксидка, которую используют в бижутерии и других штуковинах, потому я приобрела по совету моей подруги, клей эпоксидный универсальный марки ЭДП, он не дорогой (90р.), и количество смолы в одной коробочке на молдов 4-5 хватит! Единственный его минус – долго сохнет – потому что он предназначен для склеивания – но так как у нас количество отвердителя не ограничено, а также большое количество смолы то мне пришлось ждать долго – полное высыхание занимает, наверное, неделю плюс еще 3-4 дня. Скорость затвердевания зависит от количества отвердителя и температуры воздуха (на батарею ставить не нужно, а то пластилин расплавиться и оттиск не получиться), так же можно добавлять туда красители на спирту для придания оттенков.

Пластилин раскатываем в лепешку на стекле или на толстой клеенке, смазываем вазелином и оттесняем нужный лепесток прокатывая бутылкой смазанной вазелином, следите, чтобы было все красиво, работа грязненькая, приготовьте себе влажные салфетки для протирания рук и бутылки! Потом аккуратно делаем бордюрчик, я скоблила ножичком подвигая к оттиску. Лепесток убираем очень аккуратно, чтобы не было лишних выемок от ногтей и пальцев.

Читайте также:  Цветочный браслет из полимерной глины, мастер - класс с пошаговыми фото

Эпоксидку готовим согласно инструкции в ненужной пластиковой баночке от пищевых продуктов, типа йогурта, с этой пластмассой не будет реакции эпоксидки, смолу можно нагреть на батарее для болей текучести. Заливаем готовый состав в нашу форму и ждем – я ждала 3-4 дня! Видите отпечаток пальца? Это я проверяла – не липко ли – ждем дальше!

Отдираем пластилин, мне пришлось еще и молд отмывать щеткой, потом оттирать влажной салфеткой и протирать спиртом – обезжиривать! Слева грязный – справа чистый!

Самодельный молд

Изготовление: на плотную пленку наклеиваем прозрачный двухсторонний скотч (под пленку подкладываем распечатку листика с прожилками) и на этот скотч приклеиваем нитки в нужном направлении, работа кропотливая, но результат неплохой, нитки можно брать разной толщины и тогда фактура будет более естественной что-ли. После, нужно этот “молд” вскрыть несколько раз лаком, чтобы скотч перестал липнуть (я 3 раза вскрыла).

Молд: тарелка, цена от 25 р.

Тарелки разных размеров и форм с данной текстурой.

Молд: тарелка, цена от 25 р.

Тарелки разных размеров и форм с данной текстурой.

Молд: разделочная досочка, цена от 50 р.

Молд: лавровый лист (размоченный).

Молд из гофрированной бумаги, оттиск получается не глубокий, но зато лепестки будут более реалистичными, единственный недостаток – гофра немного красится, лучше молдить белой гофрой (если есть такая в природе, ну а если нет тогда в цвет лепесткам иль светлой).

Самодельные молды из гипса и фарфора.

1 – Стек-бамбуковая спица (№4.5 длина 20 см)

2 – 2А – Бульки-гладкие бусины от нужных и ненужных бус (для раскатки краев лепестка)

3 – Стек-ручка (металлическая) (для формирования сердцевин и раскатки краев лепестка)

4 – Спонж косметический (на нем можно раскатать края и им прижимать ХФ к молду, чтоб отпечатков от пальцев не было)

5 – Стеки для лепки (им поддеваю раскатанные лепестки)

6 – 6А – зубочистка и шпажка (придает текстуру лепестку)

7 – 7А – маникюрные прибамбасы (для придания текстур лепесткам и листьям, а так же для изготовления молдов по пенопласту)

8 – Одноразовые ложки (в них сушим лепестки, чтобы придать форму)

9 – Маникюрные ножницы (режим и кромсаем края и не только. )

Фигурные ножницы: очень хорошая вещь, облегчает кромсание краев у листиков (цена на них разная, от 45 р. до 120 р.)

Ножики режики – нож (80р.) выбирала, долго все обдумывала, как он будет скользить и резать в нужном направлении, а вот нож для пиццы (70р.) вещь хорошая, но если диаметр большой, то не очень удобно с маленькими деталями работать, а если диаметр меньше, то удобнее, ну и дабл-нож (150р.) – волнистый тоже удобно для вырезания листиков, плюс мое приобретение коврик для резки (дорогое удовольствие 230р. р-р А4)

Самодел: мой папа мне наделал всяческих булек из шариков от подшипников – сокровище просто!

Краска для зелени: покупала её для колировки водоэмульсионки и поэкспериментировала с покраской самоварного ХФ – цвет очень понравился – так естественно смотрится просто шик. Масса ведет себя, так же как и при окрашивании, масляными красками, быстрее сохнет и эластичность уменьшается, но не на много. В левом углу листик уже высохший и масса свежая – цвет как видите, практически не отличается!

Масляная краска “Сонет” – “Травяная зелень”- шар 3 см добавила 2 горошины краски. Масляная краска “Гамма” – “Болотная темная” №528 – шар 3 см добавила 2 горошины краски.

Масляная краска “Гамма” – “Глауконитовая зелень” №510 – шар 3 см добавила 4 горошины краски.

Шприц – он нужен для изготовления тонких ровных “колбасок” (корней для орхидей, завиточков, для обкатки стеблей и т.д.).

Самодельные каттеры, сделаны из банок из-под пива.

Покупные формочки для печенья и не только, они на много дешевле чем профессиональные каттеры – хотя конечно они им уступают.

Шарики пенопластовые – как основа для цветов!

Большой пакет покупала во флористическом магазине (р-р от 0.5 до 1 см) – 80 руб., а шарики “Мир фантазий” в магазинах для творчества – 52 руб.

Набор вырубок для изготовления цветов из марципана и мастики – такую штуковину я приобрела на выставке “Формула рукоделия” за 650 руб. Нам очень даже подходят данные вырубки – один набор на все случаи жизни! Советую пройтись по пекарским магазинам там столько всего интересного! и дешевле чем флористические каттеры!

Инструменты для марципана – дешевые донельзя 150 руб. Продаются в магазинах все для пекаря.

Хотела бы поделиться небольшими нюансами

Итак, вначале, находим подходящие листочки. Я выбрала лист гортензии, лист наперстянки, лист девичьего винограда, лист обычного винограда (не знаю сорт), лист розы. Пластилин немного разогрела в микроволновке, скалкой раскатала блинчики (через пергамент), сделала оттиски, подняла, бортики смазала массажным кремом на основе вазелина кисточкой. Далее подготовила клей по инструкции (я купила клей на 120 мл). Но перед смешиванием с отвердителем поставила баночку со смолой в тёплую воду для разжижения на пару минут. Залила клей в формы. Толщина слоя должна быть не мене 3 мм.

Оставила формы с эпоксидкой дней на 5-6. И теперь самое тяжёлое – извлечь молды из пластилиновых форм. Несмотря на вазелин, пластилин отходит неохотно. Сначала просто счищала пластилин, потом опускала в горячую воду и сухой тряпочкой снимала разогретый пластилин с молда, потом ножом поскребла тыльную сторону молда, а затем спиртом протирала молд. Возни, короче, немало. Но результатом довольна. В будущих работах покажу применение молдов на практике.

Вот они готовенькие! Слева направо гортензия, виноград, девичий виноград и наперстянка. Краситель из пластилина перекочевал в эпоксидку.

Это формы, готовые к заливке. Внизу лист девичьего винограда и обычного винограда, сверху наперстянка (слева) и гортензия.

А это молд листа девичьего винограда фактурит лист новой розы. Большой такой получился, мне очень нравится. По крайней мере, молдами листьев я обзавелась.

Мастер-класс по холодному фарфору: розы для начинающих с фото и видео

Мастер-класс по холодному фарфору не встречал в сети, наверное, только ленивый. Холодный фарфор быстро завоевал популярность среди рукодельниц благодаря своей нежной текстуре и простотой в использовании. Этот прекрасный материал довольно часто встречается в магазинах хенд-мейда, а так же есть рецепты самостоятельного изготовления фарфора, поэтому попробовать его в действии должна каждая рукодельница. В основном, холодный фарфор используется для лепки цветов. Такие цветы получаются невероятно красивыми: нежными, хрупкими, будто живыми.

Для того чтобы создать розу, вам потребуется:

  • Холодный фарфор (здесь используется холодный фарфор без варки);
  • Клей ПВА;
  • Красящий пигмент;
  • Проволока;
  • Кусок пенопласта;
  • Детский крем.

Пошаговый урок

Итак, все материалы для создания розы у вас в руках. С чего же начать?

Первым делом необходимо сделать основу для розы — ее бутон. Возьмите кусочек фарфора, скатайте его в ровный шарик и заострите с одного конца. Немного вытяните получившуюся капельку, она должна стать слегка овальной формы, а не круглой. Покрасьте острую часть бутона пигментом и насадите другим концом на проволоку.

Проволоку предварительно согните крючком, а ее прямой конец воткните в кусок пенопласта так, чтобы та устойчиво закрепилась.

Отлично! Первый шаг к созданию розы сделан. На такой конструкции вам будет удобно лепить розу.

Основа для будущего цветка готова. Необходимо его собрать, чтобы тот «оброс» лепестками. На ровной и гладкой поверхности раскатайте пласт фарфора. Скалку использовать необязательно, подойдет обычный ровный предмет: карандаш, тюбик помады, небольшой флакончик спрея. Но тут как вам будет удобнее. Фарфор должен быть раскатан не слишком тонко, около 3-4 мм. Чтобы масса не прилипла к рукам или к доске, используйте немного крема.

Из этого пласта вырежьте небольшие кружочки. В качестве резака можно использовать крышки от декоративной или уходовой косметики. В этом мастер-классе лепестки вырезались с помощью половинки от жёлтой упаковки «Киндер-сюрприза».

Возьмите кружок, раскатайте одну сторону на пальце зубочисткой.

Постарайтесь придать лепестку как можно большей тонкости, пусть даже в каком-нибудь месте фарфор порвется, это не страшно.

Подобные изъяны только придадут конечному результату реалистичности, ведь рваные лепесточки часто встречаются в природе у розы.

С помощью пигмента покрасьте лепесток. Получится очень красивый, плавный переход цвета. После этого слегка смажьте неокрашенный конец лепестка клеем ПВА и аккуратно приклейте его к подготовленному бутону.

Таким образом, прикрепите к заготовке два-три лепесточка, чтобы получился настоящий бутон. Для дальнейших лепестков раскатывайте заготовки посильнее, делайте их побольше. Зубочисткой вертикально нажимайте на листки, делая в них углублений – это добавит розе натуралистичности.

Продолжайте приклеивать лепестки, делая их с каждым разом чуточку больше, пока ваша розочка не станет готова. Когда следует закончить? Зависит только от того, какой вариант цветка вам понравится больше. Но все же будьте внимательны и не превращайте розу в «шарик» — такое изделие будет слишком тяжелым и не эстетичным. Умейте вовремя остановиться.

Посмотрите, какая получилась красавица! Истинная королева цветов.

Из остатков раскатанного фарфора вырежете чашелистики и покрасьте их зеленым пигментом. Вы можете облепить проволоку, так же ее покрасить зеленым, сымитировав стебель цветка. Прикрепите к основанию розочки чашелистики.

Полюбуйтесь на ваше творение!

Оставьте розу высыхать в темном сухом месте. Весь процесс займет приблизительно 4 дня и после этого цветок будет полностью готов.

Полезные советы

Небольшие секреты этого мастера класса для начинающих. Итак, какой красящий пигмент можно использовать в качестве декорирования розы? На самом деле очень простой. Данную розу красили растолченной пастелью, подойдут и обычные косметические пигменты: тени, румяна, пудра и пр.

Основание для розы (бутон-капельку) делали из холодного фарфора, но конечный результат получился слишком тяжелым и проволока быстро согнулась. Если вы хотите использовать розу в дальнейшем как часть декора, то лучше вырежете из пенопласта «капельку» и облепите ее фарфором.

Но самое главное: всегда творите. Ищите вдохновение и создавайте свои шедевры!

Видео по теме статьи

Конечно, по фотографиям можно не совсем понять всю технику создания розы из холодного фарфора, особенно если ранее лепкой вы никогда не занимались. Эти видео помогут вам понять все тонкости работы с холодным фарфором и дать ответы на какие-либо вопросы, если они остались.

Ссылка на основную публикацию