Слингобусы “Мелодия”, мастер – класс с пошаговыми фото

Подвеска из бисера ко Дню Валентина. Мелодия сердец. Мастер-класс с пошаговыми фото

Приближаются замечательные праздники, и так хочется порадовать любимых и близких подарками, сделанными своими руками. И если Вы неравнодушны к прекрасному, витаете в творческих поисках, то даже самое несложное изделие станет сказочным подарком близкому человеку; ведь в него Вы вложили всю свою душу, свое сердце. А сама работа принесет Вам и радость, и удовлетворение, и поднимет Вас в собственных глазах. Предлагаю Вам сделать подвеску из бисера «Мелодия сердец» – прекрасный подарок ко Дню Святого Валентина. Итак, беремся за дело. Удачи.

Для изготовления подвески нам понадобятся:

  • крупный синий, красный и прозрачный бисер,
  • одна крупная бусина с большим отверстием,
  • специальная медная проволока диаметром 0,28-0,34 мм,
  • кусачки,
  • круглогубцы,
  • серебряная (или любая другая) нить,
  • толстая игла,
  • ножницы,
  • красный картон,
  • циркуль,
  • клей ПВА,
  • транспортир,
  • карандаш.

Подвеска из бисера мастер-класс.

Подвеска состоит из 3 маленьких сердец (два с синим контуром, одно с красным), 3 средних сердец (два с синим контуром и одно с красным) и 1 большого сердца с красным контуром. Выполним маленькое сердце, например, с синим контуром. Отрежем проволоку длиной 30 см. Наберем 1 синюю бисерину и опустим её на середину проволоки.

На любой конец проволоки наберем 1 синюю, 1 прозрачную и 1 синюю бисерины и пропустим через них второй конец проволоки навстречу первому.

3 и 4 ряды плетем, как показано на рис.

Наберем 1 синюю, 3 прозрачных, 1 синюю, 3 прозрачных и 1 синюю бисерины. Второй конец проволоки пропустим только через 1 синюю, 3 прозрачных и 1 синюю бисерины. Доплетем верхнюю половинку сердца. 6 ряд: 1 синяя, 2 прозрачных и 1 синяя; фиксируем. Завершим плетение половинки: на любой конец проволоки набираем 3 синих бисерины и скручиваем эту проволоку со второй. Оставляем 5 мм скрутки, остальное отрезаем кусачками. Чтобы доплести вторую половинку сердца, введем новую проволоку 10 см. Пропустим её через оставшиеся 4 бисерины 5 ряда.

Выполним ряды 6 и 7, как и в первой половинке сердца. Аналогично сплетем еще два маленьких сердца. Выполним три средних сердца, используя схему.

Выполним большое сердце по схеме.

Из красного картона изготовим диск подвески. Чтобы диск получился более жесткий, мы его склеим из двух половинок. Для этого циркулем нарисуем две окружн ости радиусом 4 см, вырежем их, склеим клеем ПВА и поставим на час под пресс. Сделаем разметку диска: найдем 7 точек, через которые пройдут нити подвески. Первая точка – центр круга, шесть остальных – точки, отстоящие от периметра на расстоянии 5-7 мм., и удаленные друг от друга на дугу 60 градусов.

Отрежем 7 серебряных нитей разной длины (от 30 до 45 см). Нити пропустим через верхние бисерины сердец, завяжем двойным узлом, остатки нити аккуратно отрежем. При этом самую короткую нить привязываем к маленькому сердцу, а самую большую – к большому. При помощи иглы пропускаем нити с сердцами через диск по намеченным точкам.

Длина нитей под диском разная – от 5см. до 15 см. Фото 7. Фиксируем нити на диске узелками (сверху и снизу диска)

Приступаем к оформлению верхней части подвески. Собираем все семь нитей вместе на расстоянии 10-12 см. от диска и связываем узлом. Пропускаем нити через большую бусину и делаем второй узел, остатки нитей (кроме одной) отрезаем. Из оставшейся нити делаем петлю подвески.

Наша подвеска из бисера ко Дню Валентина готова.

Автор: Краскова Людмила Анатольевна, педагог дополнительного образования. МОУДОД Центр детского творчества Прионежского района. Республика Карелия.

Мастер-класс «Музыка-модель человеческих эмоций»

Надежда Солодягина
Мастер-класс «Музыка-модель человеческих эмоций»

Мастер – класс

музыка – модель человеческих эмоций”

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемов ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями искусства на основе синтеза искусств.

1 часть – презентация педагогического опыта мастера.

Цель – ввести педагогов в проблему, показать ее актуальность.

Педагог-мастер:

Моя музыкально – педагогическая позиция основывается на том, что дети дошкольного возраста должны воспитывается на высокохудожественных классических образцах искусства. Степень воздействия классической, академической музыки на чувства детей оказывает сильное влияние. Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания ребенка, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на его эмоциональное состояние. Родители как мы знаем, тоже не всегда имеет возможность и время, а зачастую и не хотят слушать дома классическую музыку и посетить театр вместе со своим ребенком.

(в зал)Я сразу хочу спросить: кто дома регулярно слушает классическую музыку? (ответы)

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду. Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

Детство является периодом наиболее благоприятным, Упущение этого периода невосполнимо. Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций. Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран.

Проблему эмоционального развития детей можно решить, организовав встречу с искусством. Я хочу сегодня вас в этом убедить.

Вашему вниманию предлагается несколько эффективных приемов развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности с помощью зрительных, двигательных и слуховых анализаторов, для того чтобы перейти от восприятия к сопереживанию, от сопереживания к воображению, от воображения к творчеству.

2 часть – имитационная игра.

Цель – продемонстрировать наиболее эффективные способы обучения детей.

1) Прием интересного внесения произведений искусства «Музыкальная загадка».

На экране скрыта картина Леонардо да Винчи «Мадонна Витта». Мастер предлагает педагогам угадать при помощи музыки, о чем эта картина.

1,20 сек. звучит мелодия –Каччини Ave Maria.Задает вопросы в зал: О чем эта музыка? Подсказала ли музыка сюжет картины? (ответы – спокойствие, молитва, умиротворение, нежность)

(картина открывается на экране). Предлагает посмотреть внимательно на картину под звучание музыки.

1,20 сек. звучит мелодия – Каччини Ave Maria (продолжение муз. фрагмента)

2) Прием, развивающий музыкально-образное представление у детей «Музыка предмета». (приглашаются 3 человека из зала, организуется работа за столами).

Мастер раздает участникам отрывки известных литературных произведений. Задача в том, чтобы подобрать каждому произведению соответствующий музыкальный аккомпанемент. Для этого им выдается список композиций музыкальных произведений. Участникам надо среди них выбрать тот, который, по их мнению, наиболее соответствует заданному литературному произведению. Мастер оценивает, насколько удачен аккомпанемент. Оценки даются в ходе проведения той части задания, которая заключается в прочтении отрывка литературного произведения под выбранную мелодию. (приложение)

Мастер:С детьми можно изобразить эти объекты с помощью пластической импровизации: пусть дети представят себя этим персонажем. Предложить им подвигаться под музыку так, как им захочется; представить себя на коне и поскакать, как всадник, так, как хочется. Изобразить качающиеся деревья, плавающих лебедей и т. д. Здесь также необходимо использовать музыкальный фрагмент, ярко отражающий характер изображенного предмета. Прием позволяет развивать с помощью слуховых и двигательных анализаторов муз. слух и танцевальное творчество детей.

В зал,пока работают участники: Можно построить работу с детьми, предложив им различные вариативные формы,например:

• ледяные скульптуры и подобрав к фигурам музыку, и затем двигательной импровизацией оживить их;

• картины изобразительно искусства

• различная мимика лица и т. д.

3 часть – пантомимическое моделирование.

Цель – организовать самостоятельную работу слушателей для усвоения ими эффективных способов обучения детей.

Мастер вызывает 3-х участников.

Звучит музыка.

После слушания музыки мастер предлагает участникам представить, что они жители сказочной страны, в которой люди не умеют разговаривать. Но передавать информацию и общаться, возможно, не только с помощью речи, но и с помощью языка движений, мимики. Например, можно «разговаривать» и «петь» руками. Волнообразные движения всей руки передают направление плавной мелодии вверх или вниз; круговые движения кистей «изображают» быструю, кружащуюся музыку; лёгкое встряхивание кистями — лёгкое стаккато; несильное постукивание пальцами одной руки по ладони другой — осторожное, затаившееся движение и так далее. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений. Я предлагаю нашим участникам по-разному обыграть этот музыкальный материал:

1. с помощью мимики лица

2. с помощью движений рук

3. с помощью движений всего корпуса

Музыка звучит еще раз. Участники передают с помощью жестов музыкальное произведение.

Комментарий: На начальном этапе работы с детьми, воспитатель может сам предложить свою модель передачи музыкального характера через пантомиму. Когда дети освоятся в этих этюдах, они будут действовать уже раскрепощено и свободно. Интеграция музыки и пантомимы позволяет глубже и эмоциональнее воспринять произведения искусства. Музыка развивает образно-ассоциативное мышление детей, творческое воображение.

Читайте также:  Серьги "Цветочные шары" из пластики, пошаговый мастер - класс с фото

4 часть – рефлексия.

Цель – обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

На столах имеются фломастеры и безликие маски. Педагогам предлагается дорисовать маски так, чтобы она отражала их впечатление от того, что они узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски педагоги выражают свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.

1. Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут, (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

2. Искрились волны лагуны.

Где-то в дали голубой

Плакали нежные струны, –

Пел гондольер молодой;

Пел он про месяц и море,

Про голубую волну,

Пел про блаженство и горе.

Пел про любовь и весну. (К. Романов «Помнишь порою ночною» 1882 «Красное село»)

Снег сверкает на полях.

Мчится тройка по дороге

В белых шапках тополя,

В белой шубе дуб высокий.

Мчится тройка, пар клубит

От гнедых коней горячих.

Снег летит из-под копыт.

На ветру возница плачет. (Г. Розенталь, «Русская тройка»)

1. Рахманинов «Баркаролла»

2. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане»

3. П. Чайковский «Ноябрь

«Снегурочка». Мастер-класс Приближается самый долгожданный и самый радостный праздник для всех людей, Новый год! Больше всех этот волшебный праздник ждут дети,.

Мастер-класс «Игольница для мам» Не успели поздравить пап с их праздником,как приближался уже другой праздник- Международный женский день. И как всегда мы обсуждали, что.

Мастер-класс «Елочка» Наши дети очень любят мастерить что нибудь из природного материала. В канун Нового года я предложила им сделать маленькие елочки из шишек.

Мастер-класс «Лук на подоконнике» «Лук на подоконнике» Мастер-класс с фотографиями Автор: Бяхова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»,.

Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Первоцветы» В рамках проекта “Красная книга Нижегородской области” один день на этой недели был посвящен редким и исчезающим видам растений. Мы рассмотрели.

Мастер-класс «Розы» Цель: Изготовление цветов с использованием цветной бумаги для развития творческих способностей детей. Задачи: Учить детей создавать цветы,.

Мастер-класс «Снегирь» Кто не знает снегиря, Птичку необычную? Чуть побольше воробья, Больше и синички он. Снегиря увидеть трудно Летом за густой листвой. А.

Мастер-класс «Снегурочка» Для изготовления нашей Снегурочки нам понадобится: цветной картон голубого цвета,клеевой фетр (можно использовать и вату,ажурная салфетка-2.

Мастер-класс «Валентинка» Февральский день любви и счастья, Волшебник — добрый Валентин. Он разрушает все ненастья, Несет любовь, добро и мир. Всех поздравляем с.

Техника свинг-вязания: мастер-класс со схемами

Можно ли связать музыку? Оказывается, можно, используя технику свинг-вязания. С музыкой ее сравнил известный автор книг о вязании Х. Лигманн за подвижность и динамичность линий, за мягкость и плавность элементов, за гармонию результата. Перетекание одного цвета в другой действительно напоминает музыкальные переливы нот.

Свинг (с англ. Swing – качание, раскачивание, колебание) – это техника вязания спицами, в которой узор создается с помощью укороченных рядов (поворотное, частичное вязание). Чаще всего он выполняется пряжей разных цветов. И это является дополнительным преимуществом этой техники вязания. Знание о том, как правильно сочетать цвета в изделии, здесь не будет лишним.

Американская идея пришлась по душе нашим вязальщицам. Изделия, связанные поворотным вязанием, выглядят очень интересно, даже немного экзотично. Дополнительным плюсом оказалась возможность утилизировать остатки пряжи, которые остаются после вязания каждого изделия.

Переливы нот

Основа техники свинг состоит из двух основных элементов с поэтичным названием – строфы и паузы. В отличие от обычного частичного вязания, здесь каждая строфа вяжется индивидуально. Отсюда и название этой техники – «качели». Движение происходит туда и обратно.

Строфа – часть полотна, связанная укороченными (поворотными) рядами.

Пауза – ряд петель, отделяющий строфы друг от друга. Они вяжутся на всю длину полотна, пряжей контрастного цвета.

Поворотные ряды – это основа каждой вязаной строфы. Из них состоит мелодия. Ее длину определяют в описании.

Следующий фрагмент составляющий строфу – это такт. Он состоит из двух рядов, в котором они увеличиваются или уменьшаются на необходимое число петель.

Мелодия подчиняется ритму, который указывает, в каком такте нужно вязать.

Поворот рядов строфы отмечается маркерами или булавками. Светлыми отмечается лицевая сторона, темными – изнаночная. Маркеры напоминают, что этот ряд укороченный и не провязывается до конца. Их или убирают до поворота вязания, или устанавливают после поворота.

Чтобы при вязании поворотных рядов не образовались дырочки, в конце каждого поворота необходимо сделать накид, перевернуть вязание и провязать его с первой петлей укороченного ряда.

Кромочная петля в свинге выполняется всегда по рисунку: лицевой в лицевом ряду, изнаночной – в изнаночном. Петли в начале и конце ряда – кромочная зона. Она не участвует в формировании узора.

В этой технике вязания огромную роль играют схемы. В начале каждого проекта рисуется схема (чертеж) в натуральную величину на подготовленной из бумаги выкройке.

Нужно обязательно связать образец, чтобы рассчитать петли. Затем рассчитывается количество поворотных рядов и петель и отмечается на чертеже.

Еще одним преимуществом этого метода вязания является то, что несмотря на необходимость делать точный расчет размера строфы и мелодии, допущенная при вязании ошибка может оказаться незаметной. Импровизация не имеет ограничений. И если цветовое решение подобрано удачно, то ничего не придется распускать и перевязывать.

Легко в бою

Возможно, в теории этот метод вязания кажется слишком сложным начинающей вязальщице. На практике получается все достаточно просто и легко.

Короткий мастер-класс поможет понять принцип вязания на небольшом образце. Чтобы понять основу этой техники и алгоритм формирования узора, необходимо выполнить практическое задание:

  • для образца набираем 30 п.;
  • выполняем 15 п. переворачиваем и вяжем снова 15 п.;
  • следующий ряд: сначала вяжем 15 п. затем добавляем еще 5 п., переворачиваем полотно и провязываем 10 п. (то есть 5 п. не довязываем);
  • снова выполняем 15 пет., и прибавляем к ним еще 4 пет., переворачиваем вязание и в конце ряда вяжем на 4 пет. меньше;
  • затем 15 пет. + 3 пет., поворотный ряд: 15 пет. – 3 пет.;
  • 15 пет. + 2 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 2 пет.;
  • 15 пет. + 1 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 1 пет.

Последовательность чисел 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 в свинге называется ритмом. Количество петель в шаге называется такт. 30 петель образца – длина мелодии.

Как видим, на практике это выполняется несложно, а сколько предоставляется возможностей для творчества. Используя всего лишь разноцветные остатки пряжи, мастерицы в этой технике вяжут не только носки, свитера, шали и пледы, но и настоящие художественные панно.

Даже не имея музыкальных способностей, не владея нотной грамотой, используя спицы и клубок как музыкальный инструмент, можно сочинить произведение, которое украсит этот мир.

А будет ли это тонкая мелодия или симфония для скрипки с оркестром, решает каждая рукодельница сама.

Пусть картины, созданные автором техники свинг Gabriele Kluge, станут источником вдохновения для творческих людей:

Видео по теме статьи

Поворотное или секционное вязание спицами (+мастер-классы) в закладки 46

Поворотное вязание спицами также называют секционным вязанием.

Возможности этой техники можно оценить, просмотрев образцы, связанные поворотным вязанием:

Мастерицы в технике секционного вязания вяжут панно и картины, пледы и свитера, жакеты. шапкки…

Изделия получаются самые разные, неизменно удивление невероятному результату:

Автором техники считают Fadenzaubereien, она ведет занятия и мастер-классы, а также создает поистине неповторимые вещи в этой технике.

Например, плед, связанный в технике секционного вязания

Полосы с выпуклыми кружочками:

И схема вязания к нему:

Вязание очень непростое напервый взгляд, но мастерицы, освоившие эту технологию остаются её приверженцами.

Вот какое ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ ВОЗВРАТНОГО ВЯЗАНИЯ НА ОСИНКЕ, слова автора :

Выполняю обещанное. Сразу оговорюсь, что пытаюсь объяснить с нуля. Может кому-то поможет мое объяснение.
Сначала о двойной петле. Мне показался самым удачным такой вариант. Если посередине ряда повернуть вязание, то нить будет перед вязанием. Как мы поступаем, чтобы продолжить вязание с этой стороны? Мы заводим нить под левую спицу. А в нашем случае нам надо нить положить поверх левой спицы, типа сделать накид.

Потом снять первую петлю вместе с нитью на правую спицу, нить хорошо подтянуть, таким образом, чтобы подтянулась и петля предыдущего ряда и под указательным пальцем правой руки образовался бугорок. Этот бугорок зажать и продолжить вязание.
Теперь о строфах, мелодиях, ритмах и прочей музыке.

Читайте также:  Василек из фоамирана - 2 мастер - класса с фото, пошагово

Строфа – это сам лепесток или ромбик. Из этих лепестков собственно и состоит все свинг-полотно. Мелодия или длина мелодии – это количество петель, которое нужно провязать после первого и каждого нечетного поворота.

Ритм – это сдвиг или количестово петель на которое мы увеличиваем длину мелодии после каждого четного поворота, чтобы получить ромбовидную форму лепестка. На моем рисунке каждая клеточка – это одна петля. Начало вязания, как положено, справа. Длина мелодии – 20 петель. Ритм – 5, 6, 7 петель.

Начинаем вязать по красной стрелочке. Где-то посередине полотна делаем поворот. После каждого поворота первую петлю вяжем двойной. Вяжем длину мелодии, в моем случае 20 петель, делаем поворот. Вяжем длину мелодии плюс 5 петель ( первая цифра ритма ), двойные петли провязываем одной петлей, делаем поворот. Вяжем длину мелодии, делаем поворот. Таким образом вяжем все ряды.

После последнего поворота довязываем ряд полностью до левой стороны. Теперь нам надо закончить строфу, чтобы оказаться в начале вязания, т.е. с правой стороны полотна. Для этого полностью провязываем ряд, который обозначен темно-зеленой линией со стрелочками.С трофа закрыта. Можно связать два рядочка контрастной нитью, так называемую паузу.

Пауза обозначена синими линиями со стрелочками, указывающими направление вязания.
Кстати, о кромочных. Мне понравился такой кромочный край – последнюю петлю в ряду вяжем лицевой, первую петлю следующего ряда снимаем. Получается симпатичный краешек с узелками.
Теперь нам надо выровнять вязание. Слева и справа от нашей строфы-лепестка. Мы находимся в начале вязания, т.е. справа.

Вторая строфа-лепесток светло-зеленая.

Вяжем по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Именно для этого используют булавки. Однако, поверьте мне, эти петли видны и без булавок. Делаем поворот, вяжем длину мелодии – 20 петель. У меня получилось до края как раз 20 петель, случайно. Ну что ж вяжем до края.

Дальше вяжем длину мелодии + 5 петель, поворот, длина мелодии. Ну и т.д. После последнего поворота вяжем до левого края и завершаем строфу-лепесток по светло-зеленой стрелочке. Вяжем паузу по синим стрелочкам. Мы опять в начале вязания. И у нас опять есть неровности в полотне. Маленький кусочек справа и побольше слева.

Третья строфа-лепесток голубого цвета.

Опять по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Делаем поворот, вяжем до края. Так как тут совсем маленький участок, то сразу делаем сдвиг на 6 петель, потом на 7 и после последнего поворота довязываем ряд до левого края и заканчиваем строфу-лепесток по голубой стрелочке.

Вяжем паузу по синим стрелочкам. И мы опять в начале вязания. Для выравнивания полотна, нужно довязать небольшой участок слева.

Для этого вяжем ряд полностью, в следующем ряду вяжем до первой двойной петли самой первой строфы-лепестка, поворот. Затем. как и ранее делаем сдвиги. Заканчиваем строфу-лепесток по темно-зеленой стрелочке и вяжем паузу по синим стрелочкам.

Этот принцип годится для ровного полотна. Для шали, к примеру, надо больше вязать центральных и правых кромочных строф и не довязывать левые, тогда полотно будет скругляться.

И еще мне очень понравилось, что эти мелодии и ритмы…зарубежной эстрады …можно выбирать совершенно любыми, опираясь только на свою фантазию. Абсолютная свобода для творчества.

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ДЫРОЧЕК В ПОЛОТНЕ
Fadenzaubereien и есть автор техники, или преподаватель. По ее пошаговым фото хорошо видно, как вязать.

Последовательность выполнения такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
– по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,
– булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно было ровным плоским и не пузырилось.

Вот вроде все основные правила.

поворотное вязание

Ещё образцы поворотного вязания

И даже вязаные пейзажи:

А этот образец, кажется, немыслимо связать

МАСТЕР КЛАСС от Natalia-titmouse Свинг-вязание
Эта памятка составлена для МК – азы «swing-knitting», где вяжется небольшой образец в форме прямоугольника.

swing-knitting Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.

Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели.

Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают…

Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше,

т.е. к примеру, сегмент 30 петель –
– вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель
– вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель.
– вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли
– вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3
– вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2
– вяжем 15 +1, возвр., не довязывая 1
В свинг-вязании эти шаги записывают так –
5-4-3-2-1-1-2-3-4-5

В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами.

Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:


1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда – четный+нечетный). Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.
2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента.

Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) –

вяжем 14 п. + 3 п., в начало ( 4-ый пл.ряд)

– вяжем 17 п. + 2 п., в начало ( 5-ый пл.ряд)

– вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд).

Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца.
3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель.
4. Вяжем элемент №2 – описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е. вяжем 5 петель + 15 петель ( до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер ( 5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
10. Вяжем эл. №5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.

Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой.

Автор замечательной технологии Хайдрун Лигманн ( Heidrun Liegmann), на Равелри – MagischeMaschen, использует много музыкальных терминов в описаниях: строфы, паузы, длина мелодии, ритм.

Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель,
ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5,
строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д.
И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными:
на 20 петель – 4-3-2-1=1-2-3-4,
на те же 20 петель – 3-3-2-2=2-2-3-3,
на 30 петель – 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д.

Буду рада, если мое описание поможет разобраться в технологии Свинг.

Сам принцип свинг-вязания понятный и несложный – частичное вязание.

Последовательность выполнения такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),

Читайте также:  Колье из старых джинс, мастер - класс с фото, пошагово


по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся
лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,

булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда,
чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно
было ровным плоским и не пузырилось.

Вот вроде все основные правила.

Что вяжут рукодельницы, освоившие эту технику:

Это эскиз изделия

И процесс вязания:

Ещё одно изделие в процессе вязания

Жилет также вяжется секционным вязанием

Невероятно интересная техника, которая дает огромный простор для фантазии!

Еще изделия мастериц секционного вязания:

Брошь из бисера. Цветок «Лотос» — мастер-класс

Здравствуйте дорогие мастера. Счастлива вас пригласить на новый мастер-класс по созданию брошей в виде цветов «Лотос». Устраивайтесь поудобнее и на ближайшие час-полтора, я постараюсь увлечь вас магией бисероплетения;)

Итак, сегодня я приглашаю вас научиться плести два цветка — темный и персиковый «Лотос» и создать из них броши. Такие аксессуары просты в изготовлении и отлично смотрятся в нОске, так что даже мои самые начинающие мастера вполне смогут ее создать из подручного материала и этого урока;)

Броши «Лотос» на моделях

Несмотря на то, что мы используем довольно крупный бисер (№ 10)
Цветок смотрится изящно и хорошо сидит на одежде. В таком исполнении его вес около 150гр.

Персиковый «Лотос» на модели

Темный «Лотос» выглядит контрастно и ярко. Из-за некоторых конструктивных особенностей, эта брошь напоминает нераскрывшийся бутон.

Темный «Лотос» на «модели

Думаю вдохновения достаточно, можно переходить непосредственно к уроку;)

Мастер класс

Создание этого украшения мы разделим на две части — плетение лепестков и оплетение кабошона с формирование готового цветка. Сегодня, мы делаем лепестки а через пару дней вас ждет вторая часть.

Принцип плетения

Перед тем как вы перейдете к видео МК. Я бы хотела раскрыть логику процесса и принципы плетения таких украшений.

Цветок создается из 3 слоев лепестков разных размеров. Затем они крепятся на оплетенный кабошон уровнями и пришивается заколка, так получается брошь.

Персиковый Лотос Темный «Лотос»

Лепестки для «Лотоса» плетутся в прекрасно знакомой вам технике — мозаичное плетение. Как я уже писала ранее, для для каждой броши нужно 3 размера лепестков. Всего 18 штук.

  • Для персикового, это шесть лепестков с 16 бисерин в основании, 6 с 20 и 6 с 24
  • Для темного, тоже по шесть лепестков — 16, 19 и 20 бисерин в основании

Кабошон

Для центра, мы возьмем акриловый кабошон 16мм в диаметре. Удобно то, что он имеет плоскую изнанку — это упрощает оплетение и дальнейшее крепление застежки. А еще он легкий

На примере темного, вы видите, что можно успешно использовать и риволи, такого же диаметра, но застежку придется немного сместить так как конусовидное основание затрудняет ее размещение.

Вот здесь наглядно видно как мы крепим замочек. Чуть выше серединки.
Обратите внимание что в темном лотосе я сделала небольшую корзинку для конуса риволи для того, чтобы эстетично его прикрыть.

СХЕМЫ ПЛЕТЕНИЯ

Для вашего удобства я нарисовала схемы, можно конечно обойтись и без них, но их понимание сделает логику процесса понятней для вас, рекомендую. Здесь схемы только самого мелкого лепестка. Остальные размеры плетутся также просто увеличившем их соответственно. (подробнее на схеме)

СПИСОК МАТЕРИАЛА ДЛЯ МК «

Материал очень простой, думаю найдется у большинства мастеров, это делает данный МК отличным поводом для начала бисерной «Карьеры»;)

ПЕРСИКОВЫЙ»ЛОТОС»
Бисер:

— Preciosa №10 (персик, глянцевый непрозрачный) 15-20гр ;
— Preciosa №10 (персик, матовый непрозрачный)15-20гр;
— Preciosa №10 (темно-персиковый, внутренний прокрас)10гр;
— MIYUKI №15 (оранжевый) 30шт;
Бусины:
— Рондели 3мм. (персик, граненые, хрустальные) 21шт.;
— Кабошон 16мм. акриловый, круглый (ярко оранжевый);
— Замок; Мононить;

ТЕМНЫЙ «ЛОТОС»
Бисер:

— №10 (Сиреневый, матовый) 15-20гр
— № 10 (сиреневый, прокрашенный серебро) 5-7гр.
— № 10 (зеленый прокрашенный серебро) 10-15гр.
— № 10 (желтый, прокрашенный серебро) 1гр.
Бусины:
— Биконусы: 4мм. сиреневые 9шт.
— Риволи 16мм. 1шт
— Застежка.
— Мононить.

ВИДЕО МАСТЕР-КЛАСС

Наш видео МК будет разделен на две части. В первой, мы создадим все лепестки. А во второй, объединим их вокруг оплетенного риволи и завершим композицию. Выйдет этот урок сразу же следом за первым.

Брошь «Лотос» Часть 1 Лепестки

Брошь «Лотос» Часть 2 Кабошон и сборка

Надеюсь урок понравился. Как я говорю в видео, поняв принцип плетения вы можете поэкспериментировать с различным материалом и сделать любую брошь, которую подсказывает ваша фантазия.

Комплекты материалов для МК «Лотос»

Друзья, приобрести все необходимое к уроку, вы можете в магазине-партнере «Мелодия бисера»

Для всех жителей РФ, по этим ссылкам вы можете приобрести полный комплект материалов к обоим цветкам по отдельности.
Ссылки на комплекты материалов для МК «Лотос»:

Я буду ждать ваши работы. Присылайте их в коментарии или размещайте в любой соц сети с хештегом #Лотосмастербисера. Мне будет очень интересно их увидеть.

Галстук из полимерной глины «Осенняя мелодия»

Самая яркая и красочная пора года уже на пороге со своим буйством красок, опавшими листьями и осенней хандрой, которую я предлагаю отогнать посредством увлекательного процесса лепки и создания уникального комплекта бижутерии из полимерной глины.

В этом мастер-классе мы рассмотрим пример создания абсолютно неординарного аксессуара женского гардероба – галстука! Но это будет не совсем обычный галстук, а галстук из полимерной глины в форме осенних листьев. Заинтриговала? Тогда милости прошу на страницу урока.

Итак, для лепки и сборки нам понадобится следующее:

  • Полимерная глина желтого и коричневого цвета и любой цвет глины на подложку;
  • Бумага, ручка, ножницы;
  • Лезвие или канцелярский нож;
  • Скалка или паст-машина;
  • Иголка или зубочистка;
  • Настоящие живые листочки с хорошо ощутимыми прожилками, например клубники, малины, ежевики и т.д.;
  • Медицинские одноразовые перчатки;
  • Акриловая краска коричневого цвета и кисточка;
  • Наждачная бумага или электрическая шлифовальная машина;
  • Бумажные салфетки или ватные диски;
  • Лак для полимерной глины.

Галстук из полимерной глины мастер-класс.

Для начала нам нужно начертить эскиз галстука, по которому мы будем вырезать подложку. Параметры моего эскиза таковы: область узла в виде ромбика размером 4х4 см, длина самого галстука – 15 см.

Вырезаете начерченный эскиз ножницами.

Возьмите полимерную глину любого цвета, который не жалко, а можно использовать старую пластику от предыдущих работ: неудачные колбасы, срезы тростей и т.д., только смешайте эти цвета до однородного оттенка. На максимальном режиме паст-машины раскатайте пластик в длинный пласт и приложите на его поверхность глины.

Тонким лезвием по контуру бумажного эскиза вырежете форму галстука из пластика.

Чтобы обратная сторона галстука не была скучной, придайте ей текстуру с помощью скомканного кусочка фольги, который нужно просто вдавливать в поверхность пластики.

Возьмите в равном соотношении полимерную глину коричневого и желтого оттенка и уложите их друг к другу по диагонали. С помощью паст-машины или скалки сделайте плавный переход цвета.

На пласт глины с плавным переходом цвета положите живой листок прожилками вниз и скалкой прикатайте листок в пластик, для четкой отпечатки текстуры прожилок.

Не снимая листок с пластика, лезвием четко по контуру листа, вырежете фигуру из полимерной глины.

Снимите живой листик с поверхности глины и аккуратно иголкой удалите излишки пластика по контуру листа.

Для создания галстука понадобятся разные по размеру листочки и не менее 10 шт. Уложите их на гладкую поверхность галстука (поверхность с текстурой от фольги должна быть снизу заготовки), от нижнего расширенного края, постепенно сужаясь вверх, все согласно формам эскиза.

Дойдя до узелка галстука (ромбика) остановитесь и не накрывайте пока листочком, переверните заготовку, согните и замкните ромб.

Теперь возьмите очень крупный листок и накройте им ромб. Листок должен огибать всю конструкцию и закрывать подложку.

Заготовку галстука поставьте в духовой шкаф на обжиг. Соблюдайте температурный и временной режим, согласно рекомендациям на упаковке пластика.

После запекания необходимо сделать тонировку прожилок акриловой краской – просто нанесите обильно краски на поверхность листьев и дайте ей немного подсохнуть.

Остатки акриловой краски снимите с поверхности листьев с помощью бумажных салфеток или ватных дисков.

Осталось зашлифовать поверхность листьев наждачной бумагой или электрическим шлифовщиком – это поможет снять излишки краски и придаст яркости изделию. После промойте изделие под проточной водой и покройте лаком на водной основе.

Чтобы собрать данный комплект украшений вам понадобится кожаный шнур, сложенный в две нити и протянуты под отверстием галстука. На концы шнура закрепите зажимы и в их отверстия вставьте соединительные колечки, в которые зажмите удлинитель и замок-карабин. Галстук из полимерной глины готов. Аналогичным образом можно сделать и дополнить комплект парой сережек.

Ссылка на основную публикацию